On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 250
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 21:48. Заголовок: Французские фрегаты


В книге Жана Будрио о французских фрегатах приведены данные обо всех судах, подпадающих под это определение, построенных для фр военного флота в 1650-1850 гг. (англ. перевод – Jean Boudriot, The History of the French Frigate. 1650-1850).
Автор подразделяет их следующим образом:
1). Корабли-фрегаты 1 ранга, небольшие ЛК, обычно с 12ф орудиями на гон-деке, считались ЛК IV ранга, обычно с 40-46 орудиями, в 1640-1744 таких было заложено 65.

2). Корабли-фрегаты 2 ранга, с 8ф пушками на гон-деке, некоторые из них – двухдечные, но бол-во – имели одну закрытую палубу и легкие орудия наверху, обычно имели 26-36 пушек. В 1646-1728 гг. таких было заложено 43.

3). Будрио выделяет несколько фрегатов, имевших полтора дека – попытка (неудачная) совместить скорость с усилением вооружения. Более крупные из них он включил в 1-ю категорию (7, заложены в 1707-1756), менее крупные с 8ф пушками – во 2-ю (3, заложены в 1707-1749).

4). Легкие фрегаты – имели обычно одну открытую батарею легких пушек (чаще 4-6ф,), некоторые имели полтора дека, в 1659-1744 гг. их было заложено 77.

5). Первые «истинные» фрегаты с 8ф батареей, в 1740-1774 их было заложено 44, не считая 3-х фрегатов ОИК.

6). Истинные фрегаты с 12ф пушками в гон-деке – в 1748-1798 заложено 103.

7). Фрегаты с 18ф в гон-деке – в 1781-1813 гг. заложено 137.

8). Фрегаты с 24ф орудиями (38-50-58-52-пуш). В 1772-1843 – заложено 29, с 1837 г. имели 30ф короткие в гон-деке.

9). Фрегаты с 30ф орудиями (60-пуш), в 1822-29 заложено 17.

10). Фрегаты с 30ф короткими орудиями (40-пуш), в 1830-46 заложено 10

Отдельно рассмотрены ФР, срезанные из ЛК (4 после 1815 г.).

Будрио также написал несколько работ по фрегатам отдельных классов.
La Renommee, fregate de 8
La Belle-Poule, fregate de 12
La Venus, fregate de 18

Алэн Демерлиак опубликовал в 1990-е гг. 6 выпусков по всем фр военным кораблям за период 1610-1815 гг.
Обычно считается, что у Будрио даны проектные данные судов, тогда как у Демерлиака – фактические.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


постоянный участник


Сообщение: 252
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 12:45. Заголовок: Будрио приводит данн..


Будрио приводит данные по характерным представителям фрегатов различных типов (во фр футах=325 мм):

Длина Ширина Глубина трюма Высота гон-дека над водой Осадка Водоизмещение (Tx) Вооружение Всего пушек Экипаж

Корабль-фрегат 1 ранга
128'5” 33’10 16’2 4’0 15’0 1200 22-12; 24-8 46 250

Корабль-фрегат (полтора дека)
114’ 30’4 14’ 4’ 13’ 750 8-8; 22-4 30 220

Корабль-фрегат 2 ранга
110’ 27’6 14 3’10 13 850 18-8; 14-6 32 180

Легкий фрегат
90’ 23’ 10’ 4’8 8’2 290 18-6 18 110

8ф Фрегат
128’ 32’6 16’6 5’4 13’6 900 26-8; 4-4 30 236

12ф Фрегат
135 43’6 17’3 6’ 14’6 1100 26-12; 6-6 32 271

18ф Фрегат
144’6 37’ 19’ 6’ 16’ 1300 28-18; 12-8+6-24 карр. 46 325

24ф Фрегат
165’ 41’4 21’8 6’2 20’10 2350 28-14; 2-18+22-24 карр. 52 450

30ф Фрегат
169’ 43’4 21’10 6’2 20’9 2770 30-30; 2-18+28-30 карр. 60 500


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 69
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 16:21. Заголовок: Очень интересно, спа..


Очень интересно, спасибо.
Насколько я понимаю, корабли-фрегаты 1го ранга превоначально строились для боя. А какая была приоритетная задача у кораблей-фрегатов 2го ранга?
Будрио в основу классификации положил калибр артиллерии и число деков. А был ли разделение на корабли океанские и ближней зоны? Есть ли данные по максимальной (или наиболее характерной) скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 253
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 17:33. Заголовок: Олег пишет: какая б..


Олег пишет:

 цитата:
какая была приоритетная задача у кораблей-фрегатов 2го ранга?



Такие "корабли-фрегаты" в 1650-60-70-х гг. были весьма многичислены, и не только у французов: в Портлендском сражении (1652) у Тромпа из 76 боевых кораблей был всего один настоящий двухдечник, остальные имели только одну закрытую пушечную палубу с легкими орудиями наверху, или же вообще имели только одну открытую батарею. Собственно, голландские фрегаты (30-38-пуш.) 1660-1740-х г. все такого типа, равно как и петровские фрегаты.

К концу 17 века во фр. флоте они почти исчезли.

Олег пишет:

 цитата:
данные по максимальной (или наиболее характерной) скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее.



Когда я доберусь до сканов книги Будрио, думаю, что-то там должно быть. Что касается скорости, "легкие фрегаты" были наиболее быстроходными. Фрегаты в полтора дека - попытка совместить высокую скорость с усилением вооружения (неудачная). Англичане в начале 18 века заимствовали это у французов, но после 1720 г. отказались от такого гибрида.

Есть основание полагать, что скорость 32-пуш. стандартных фрегатов (до 1740-х гг.) не превышала скорости 2-дечников:
1. В 1720-60-е гг. русские 32-пуш. фрегаты неоднократно включались в линии баталии ЛК.
2. По отчету командиров практических эскадр, скажем, в 1730-е г., самыми быстрыми в наших эскадрах были обычно 54-пуш. ЛК, а иногда - и 66-пуш., хотя в ганках участвовали и 32-пуш. фрегаты.
3. В 1748 г. самым быстрым вообще оказался 100-пуш. Захарий и Елисавет!
4. Во время данцигского конфликта с Францией (1734) франц. 46-пушечник (2-дечник) без особого труда догнал сперва ФР Россию, а затем и ФР Митау (и захватил его), хотя Митау бьыл совсем новым и считался лучшим нашим фрегатам (за него строители получили большие награды).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 256
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 19:19. Заголовок: А куда можно отнести..


А куда можно отнести знаменитый французский "Коронн" 1642 года?
Это корабль? Это фрегат? Это галеон?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 254
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 20:17. Заголовок: Benbow пишет: А куд..


Benbow пишет:

 цитата:
А куда можно отнести знаменитый французский "Коронн" 1642 года?



В Морском музее в Париже есть его модель. Он был спущен в 1636 г., из 72 орудий 12 были ретирадные и 8 - погонные. Внешне - как 2-дечник, очень похож на St. Louis 52 (или Navire du Roy) (построен в Голландии в 1627), а также на большие голландские Amelia 57 и Brederode 54-59. В общем, ранний ЛК, рассчитанный на сильный продольный огонь (носовой или кормовой) в соответствии с тактическими воззрениями той эпохи, так же был спроектирован и Royal Sovereign (1637).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 70
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 22:53. Заголовок: Эд пишет: Что касае..


Эд пишет:

 цитата:
Что касается скорости, "легкие фрегаты" были наиболее быстроходными.

А возможно сравнить скорости более поздних 8, 12, 18, 24 и 30 фунтовых фрегатов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 84
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 13:17. Заголовок: Олег пишет: данные ..


Олег пишет:

 цитата:
данные по максимальной ... скорости для каждого из подклассов? Хотя бы на уровне - кто кого быстрее.


Извините, что вмешиваюсь, т.к. вопрос не ко мне, но я уже неоднократно
писал, что вопрос типа "кто кого быстрее" для парусных судов разных классов
достаточно бессмыслен. И крупные, и мелкие суда имеют свою "нишу", в которой
они показывают наилучшую скорость. Это (в нулевом приближении) зависит от двух
факторов:
1) погодные условия (скорость ветра, степень волнения);
2) курс судна относительно ветра (и, естественно, волнения).

Поэтому конкретные, весьма интересные примеры, типа
Эд пишет:

 цитата:
франц. 46-пушечник (2-дечник) без особого труда догнал сперва ФР Россию, а затем и ФР Митау (и захватил его), хотя Митау бьыл совсем новым и считался лучшим нашим фрегатам



Эд пишет:

 цитата:
В 1748 г. самым быстрым вообще оказался 100-пуш. Захарий и Елисавет!


к сожалению, ничего не доказывают. Просто в данном конкретном случае корабль
попал в "свой" или наоборот, в "не свой" ветер.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 255
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 20:28. Заголовок: Олег пишет: возможн..


Олег пишет:

 цитата:
возможно сравнить скорости более поздних 8, 12, 18, 24 и 30 фунтовых фрегатов?



При прочих равных условиях (чего на практике никогда не бывает), видимо, многое зависит от того, где идут гонки. В 1806 г. эскадра ЛК С. Худа догнала 4 фр. фрегата, у Рошфора, т.е. в океане, в непогоду при свежем ветре. Возможно, в тихую погоду в замкнутой акватории они смогли бы уйти. В 1808 г. англ. 44-пуш. фрегат догнал наш катер Опыт 14, а в в 1829 г. турецкие ЛК, в т.ч. Selimiye 128, догнали бриг Меркурий.

В Annales maritimes ey coloniales за 1820-40-е гг. в заметках о фрегатах особого предпочтения никому не оказывалось, но отмечалось, что наиболее крупные 60-пуш. ФР 1 ранга были лучше приспособлены для океанских плаваний (имея в иду и возможную крейсерскую войну), возможно, поэтому их обычно держали на дальних станциях, с флотом же чаще были 40-пуш. фрегаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 265
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 17:08. Заголовок: В книге Будрио о фр...


В книге Будрио о фр. фрегатах 1650-1850 есть такие данные о максимальной скорости из отчетов об испытании фр. фрегатов с 30ф пушками:
Belle-Gabrielle (1829) - 11,8 узла
Terpsichore (1835) - св. 13 узлов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 266
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 19:06. Заголовок: Копаясь в сканах Буд..


Копаясь в сканах Будрио (Фр. фрегаты 1650-1850) нашел еще вот что:
Renommee (фрегат с 8ф ордиями) был захвачен англичанами в 1747 г., они считали его "самым быстрым в мире", при благоприятных условиях он легко развивал 13 узлов, максимально - до 151 Таким же, видимо, был и однотипный Medee (1-й имтинный с 8ф пушками).

Medee c 12ф орудиями (1777) развивал обычно 10,5 узлов, максимально - до 13.

Pomone (1749), фрегат имевший полтора дека, имел высоту нижнего дека от ватерлинии всего 3 фута и 9 дюймов (правда, французских).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 268
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 15:28. Заголовок: Агриппа пишет: ниче..


Агриппа пишет:

 цитата:
ничего не доказывают



Ну, почему же не доказывет? Зачем тогда устраиывают парусные гонки?
Приведенные примеры доказывают, что 32-пуш. фрегаты не имели преимущества в скорости над ЛК. То-есть, корабли строились, исходя не из тактических соображений, а из административно-хозяйственных. Это относилось ко всем флотам 18 века (кроме французского и испанского). В результате, в военное время был избыток кораблей одних классов и недостаток других.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 71
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 14:51. Заголовок: Агриппа пишет: не п..


Агриппа пишет:

 цитата:
не пошла из-за полного отсутствия к ней интереса.

Интерес есть, но знаний для поддержания дискуссии не хватает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 87
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 17:55. Заголовок: Олег пишет: Интерес..


Олег пишет:

 цитата:
Интерес есть, но знаний для поддержания дискуссии не хватает.


А в режиме диалога вопрос-ответ не хотите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.12.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 21:26. Заголовок: Эд,есть немного "..


Эд,есть немного "отфонарный" вопрос.
Если Вы помните,я не отношусь к знатокам эпохи "деревянных кораблей и железных людей"...
Тут вот друзья на ДР подарили "Хозяина морей".Так вот,к какому классу можно отнести французский "Ашеpo"???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 306
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 14:58. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Так..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Так вот,к какому классу можно отнести французский "Ашеpo"???



Книгу я читать е стал, поскольку худлит давно вообще не читаю, видел к/ф, там Surprize (кстати, 28-пуш. с 9-фунт. орудиями) побеждает какой-то огрмный фр. тяжелый фрегат (будто ставший прообразом таких же фр. США или наоборот, в общем, примитивная литературщина). Тогда это будет тип # 8 с 24-фунт. пушками (50-54-пуш.), таких у французов в то время было всего несколько. В реальности, разумеется, даже с плохим экипажем такой фр. фрегат быстро разнес бы Surprize вдребезги, по соотношению сил это примерно то же, что и англ. легкий крейсер эпохи BMB против, скажем, Шарнхорста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Украина, Харцызск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 15:05. Заголовок: Эд,большое спасибо. ..


Эд,большое спасибо.
Американские фрегаты-Вы имеете в виду "Конститьюшн","Конфедераси","Констелейшн" и иже с ними??


...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 307
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 16:34. Заголовок: Pr.Eugen пишет: Аме..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
Американские фрегаты-Вы имеете в виду "Конститьюшн","Конфедераси","Констелейшн" и иже с ними??



Да. Хотя в действительности протитипом был фр South Carolina, построенный по заказу этого штата в Голландии в 1777 г. (до 1781 г. - у фр. - Indien), захваченный англ. в 1782 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Украина, Харцызск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 16:52. Заголовок: Эд пишет: Да. Хотя ..


Эд пишет:

 цитата:
Да. Хотя в действительности протитипом был фр South Carolina, построенный по заказу этого штата в Голландии в 1777 г. (до 1781 г. - у фр. - Indien), захваченный англ. в 1782 г.


Ясно...А где можно "накопать" инфу по "американцам"??

...если нет выхода,будь хотя бы смелым... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 308
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 17:18. Заголовок: Pr.Eugen пишет: где..


Pr.Eugen пишет:

 цитата:
где можно "накопать" инфу по "американцам"??



Здесь - http://www.hazegray.org/danfs/ в 8-томнике The Dictionary of American Naval Ships, там разбивка по классам - Old Navy (pre-1880), Frigates.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 98
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.08 17:38. Заголовок: Эд пишет: Книгу я ч..


Эд пишет:

 цитата:
Книгу я читать е стал, поскольку худлит давно вообще не читаю, видел к/ф, там Surprize (кстати, 28-пуш. с 9-фунт. орудиями) побеждает какой-то огрмный фр. тяжелый фрегат


А в книге Surprize как раз и гоняется именно за американцем. Только вот "пободаться"
не удалось - затонул бедолага-американец не дождавшись встречи.
Да и в фильме вряд ли стоит искать прототип "супостата" во французском флоте, т.к. строился
сей капер именно в Америке по французскому заказу и (что неоднократно подчеркивается в
фильме) был совершенно "эксклюзивным", не похожим на французские фрегаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет