On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 832
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 07:53. Заголовок: Проекты Сане


Как-то задавался вопрос (кажется, также ув. Олегом), почему в 1780-е гг. был приняты именно проекты Сане. Сане был тогда еще молодой, не особо известный кораблестроитель, по его проектам прежде были построены всего 2 74-пуш. ЛК (из крупных судов) – Аннибал и Нортумберленд (заложены в 1777 и 1779 гг.). В 1782-87 гг. министром де Кастри были проведены конкурсы на лучшие ЛК в 118, 80 и 74 пушки и 40-пуш. фрегат; министр хотел унификации всех элементов кораблей для их возможной взаимозамены. Все первые места заняли проекты Сане. В итоге все ЛК и большая часть фрегатов строились по его проектам до 1820-х гг. Результатом оказались удешевление постройки и большая экономия:
118-пуш. ЛК Сане с медной обшивкой стоил 1554000 ливров
Прежний 110-пуш. ЛК без медной обшивки – 1489000 ливров
80-пушечники стоили почти одинаково, но ЛК Сане имел медную обшивку, а прежний - нет и т.д.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 204
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 18:55. Заголовок: Интересно, а что за ..


Интересно, а что за элементы можно унифицировать у таких довольно разных кораблей? Шпангоуты должны быть разные, элементы рангоута тоже.
Можно сравнивать кораблестроителей разных стран - Чапмен, Сане, Сеппингс, Саймондс, русские корабелы? Или слишком разные условия?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 833
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 19:50. Заголовок: Олег пишет: что за ..


Олег пишет:

 цитата:
что за элементы можно унифицировать



Имелись в виду элементы кораблей одних рангов - скажем, 74-пущечников. Прежде их строили разные мастера, и они имели разные размерения и т.д.

Олег пишет:

 цитата:
Можно сравнивать кораблестроителей разных стран - Чапмен, Сане, Сеппингс, Саймондс, русские корабелы? Или слишком разные условия?



Можно сравнить размеры их кооаблей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 205
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 21:33. Заголовок: Эд пишет: Можно сра..


Эд пишет:

 цитата:
Можно сравнить размеры их кооаблей.

Это совсем ничего не говорит о таланте конструкторов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 834
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.09 21:44. Заголовок: Здесь надо сравниват..


Здесь надо сравнивать характеристики кораблей, о которых что-то известно. Допустим, известно, что такой-то корабль оказался удачным. Разумеется, этого недостаточно. Чисто внешне ЛК одного ранга могут быть очень схожи, но сильно отличаться по своим качеством во время службы. Таковы, скажем, испанские 74-пуш. ЛК 18 века.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 206
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 19:38. Заголовок: Русские строили дово..


Русские строили довольно большие серии кораблей (66 пушечники, 44 и 32 пушечные фрегаты). А была ли у них взаимозаменяемость частей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 835
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 21:25. Заголовок: Олег пишет: была ли..


Олег пишет:

 цитата:
была ли у них взаимозаменяемость частей?



Об этом ничего не встречалось. Но, поскольку наши корабли жили недолго, в этом, может, не было и надобности. Проще было построить новый корабль из дешевой лиственницы в Архангельске. тем более, что и труд крепостных мастеровых был очень дешев.
Возможность взаимозаменяемости частей корабля требует очень тщательной и точной подгонки и постройки; для этого необходимы даже не просто образованные, а высокообразованные специалисты. Таких в нашем флоте были единицы, в т.ч. - многие из них - иностранцы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 873
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 21:54. Заголовок: Олег пишет: Можно с..


Олег пишет:

 цитата:
Можно сравнивать кораблестроителей разных стран



К сожалению, изучена история развития типов кораблей (парусных) только английского флота. Кое-что есть по испанцам, но довольно ограничено. По французам ничего нет. Капитальные труды Будрио - скорее пособие для моделистов. Английские историки излагают эволюцию развития разных типов кораблей, снабжая их иллюстративным материалом - схемы, чертежи, модели. Будрио дает все эти материалы (схемы, модели) и приводит их краткие описания, как чукча - "что вижу - о том пишу". Работы по шведами датчанам схожи с Будрио. Что касается нашего флота, здесь по эволюции типов кораблей вообще ничего нет. Так что сравнивать разные школы и направления можно только чисто визуально по наличным чертежам размерам кораблей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 695
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 00:06. Заголовок: Эд пишет: Возможнос..


Эд пишет:

 цитата:
Возможность взаимозаменяемости частей корабля требует очень тщательной и точной подгонки и постройки; для этого необходимы даже не просто образованные, а высокообразованные специалисты. Таких в нашем флоте были единицы, в т.ч. - многие из них - иностранцы.


В тему о конвейере и взаимозаменяемости

http://galea-galley.livejournal.com/12412.html
http://galea-galley.livejournal.com/12735.html

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 207
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 22:39. Заголовок: Эд пишет: Проще был..


Эд пишет:

 цитата:
Проще было построить новый корабль из дешевой лиственницы в Архангельске. тем более, что и труд крепостных мастеровых был очень дешев.

Кстати, в Архангельске мастера должны быть вольными.
А известно, чья была у шведов идея поставить на ЛК и фрегаты укороченные пушки в 1770х? Кто из наших адмиралов протолкнул такие-же пушки в штат 1805 г?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 874
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 09:24. Заголовок: Олег пишет: А извес..


Олег пишет:

 цитата:
А известно, чья была у шведов идея поставить на ЛК и фрегаты укороченные пушки в 1770х?



К сожалению, главный спец по Швеции - Ян Глете - умер в прошлом году, но на основе того, что у меня есть (из него), можно сказать, что шведы придавали очень большое значение своему гребному флоту и непременно хотели, чтобы парусный флот помогал ему, т.е. корабли должны были иметь небольшую осадку для операций у берега (на мелководной Балтике). С тем, чтобы противостоять более крупным русским и датским ЛК и ФР, Чапман разработал систему коротких 36- и 24-фунт. орудий. Впрочем, даже такое вооружение оказывалось чрезмерным, есть сведения, что только половина шведских ФР смогла заменить 18ф на 24ф. И не все новые 62-пуш. ЛК смогли нести такое вооружение, некоторые из них, частично или полностью, сохранили прежнее вооружение из 24 и 18ф орудий.

Сыграло роль и то, что производство (литье) пушек в Швеции было на очень высоком уровне, что и позволило решить эту задачу.

Олег пишет:

 цитата:
Кто из наших адмиралов протолкнул такие-же пушки в штат 1805 г?



Я не знаю подробностей об энтузиастах такого внедрения и в чем проявилось превосходство коротких пушек над длинными (во время испытаний), но Комитет образования флота (1803) при выработке новых штатов БФ и ЧФ приводил сравнения с флотами возможных пр-ков - датском и шведском флотами на Балтике и турецким - на ЧМ. При этом в составе вооружения этх флотов учитывалмсь только 36-, 24- и 18-фунт. пушки на ЛК и 24ф - на ФР. Пушки меньших калибров в расчет не принимались как слишком слабые и бесполезные в бою. Понятно, что в таком случае можно было устанавливать на кораблях лишь короткие пушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 208
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 21:26. Заголовок: Эд пишет: Чапман ра..


Эд пишет:

 цитата:
Чапман разработал систему коротких 36- и 24-фунт. орудий.

Он что, ещё и пушки лил?
Или имелось ввиду, что разработал проекты кораблей под запланированное вооружение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 875
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 21:49. Заголовок: Олег пишет: Он что,..


Олег пишет:

 цитата:
Он что, ещё и пушки лил?
Или имелось ввиду, что разработал проекты кораблей под запланированное вооружение?



Думаю, он разработал систему артиллерии (веса, длина пушек), по которой потом другие отлили пушки, и создал проекты кораблей под эту артиллерию. Так, во всяком случае, считают шведы. В работах Чапмана непременно присутствует effect C - вес залпа корабля; он разработал формулы соответствия водоизмещения и размеров корабля его артиллерии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 696
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 10:37. Заголовок: А насколько справед..


А насколько справедливо следующее утверждение:

"Вместо позорных унижений перед парламентом, умоляя о финансировании постройки новых кораблей Первого Класса, когда уже существующие попросту негодны, Британское адмиралтейство приспособилось к практике их перестройки. В этом был свой смысл, таким образом издержки включались в расходный бюджет адмиралтейства, а проверяющие не могли отнести постройку нового судна к расходам правительства. "


"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 876
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 14:31. Заголовок: Олег пишет: идея п..


Олег пишет:

 цитата:
идея поставить на ЛК и фрегаты укороченные пушки в 1770х?



Из Jan Glete, Nations and Navies:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 877
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 15:10. Заголовок: Benbow пишет: Брита..


Benbow пишет:

 цитата:
Британское адмиралтейство приспособилось к практике их перестройки



На "перестройке" всегда настаивал Парламент.
Перестройка (rebuilding) – услада парламентариев и ужас кораблестроителей. При перестойке было необходимо разобрать корабль на части, тщательно проверить их и вновь собрать, используя еще хорошие элементы. Это был долгий, дорогой и нудный процесс. Построить просто новый корабль было дешевле и быстрее.(Как говорил составитель словаря Даль: «При перестройке бери матерьялов вдвое против сметы»). Но из прежних элементов обычно еще годились форштевень и ахтерштевень, благодаря этому стоимость перестройки обычно соответствовало стоимости постройки нового корабля, но не более. На практике выражение «перестройка» было фикцией: обычно корабль заканчивал свою карьеру в качестве блокшива, скажем, в Плимуте, а его «перестройка» начиналась в Чатеме. Разумеется, вести специально для перестройки годные части корабля из Плимута в Чатем было бы абсурдом, так что «перестроенный» корабль был обычно совершенно новым. Известны только немного таких случаев перевозки частей корабля на небольшие расстояния. В начале 18 века отмечены несколько случаев, когда «перестройка» начиналась еще до того, как был разобран «перестраиваемый» корабль.

После 1714 г. в состав Ройал Нэйви входило фиксированное количество НАЗВАНИЙ кораблей, одни из них были в строю, другие – разобраны в процессе «перестройкиЙ, треть – негодные и требующие тимберовки или «перестройки».

Такая нелепость случалась и позже: в 1880-е гг. Конгресс США (сберегая народную копейку) наотрез отказывался выделить ассигнования на постройку новых мониторов. Тогда Морское ведомство прибегло к хитрости: был запрос на «перестройку» прежних мониторов эпохи Гражданской войны (давно уже превратившихся в железный хлам), согласие Конгресса было получено, и мониторы 1880-х гг. были как бы «перестроенные» 1860-х гг.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 735
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 15:16. Заголовок: В продолжение обсужд..


В продолжение обсуждения на Цусиме.
Нашел тут такие данные. HMS Victory водоизмещение 3500 тонн, площадь парусов 5440 кв. м.
Французский 120-пушечник Orient - водоизмещение 5095 тонн, площадь парусов 3265 кв.м.
При этом сам Нельсон отзывается об Орьяне, как об отличнейшем ходоке.
Вопрос - с чем это может быть связано? С обводами?

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 211
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:51. Заголовок: Benbow пишет: Вопро..


Benbow пишет:

 цитата:
Вопрос - с чем это может быть связано? С обводами?

Скорее всего для Виктори парусность с лиселями, а Орьен без них.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:47. Заголовок: Benbow пишет: площа..


Benbow пишет:

 цитата:
площадь парусов 3265 кв.м.



3887 кв. ярдов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 736
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:54. Заголовок: Tourville пишет: 38..


Tourville пишет:

 цитата:
3887 кв. ярдов.


Откуда данные?
Согласно Dictionary of french naval fighting ships лейтенанта французского флота Jean-Michel Roche 3265 кв.м.

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 737
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 20:59. Заголовок: Tourville пишет: 38..


Tourville пишет:

 цитата:
3887 кв. ярдов.


Согласно сайту НMS Victory общая площадь парусов корабля при постройке 3,618 square feet или 6,510 sq yd.

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.10 12:48. Заголовок: Benbow пишет: Откуд..


Benbow пишет:

 цитата:
Откуда данные?



Сайт по французским кораблям 1816-1859 гг.

Benbow пишет:

 цитата:
Согласно сайту НMS Victory общая площадь парусов корабля при постройке 3,618 square feet или 6,510 sq yd.



?
Конверсионные факторы:
кв. футы в кв. метры - х 0,09
кв. ярды в кв. метры - х 0,84


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 212
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.10 20:46. Заголовок: Benbow пишет: Согла..


Benbow пишет:

 цитата:
Согласно сайту НMS Victory общая площадь парусов корабля при постройке 3,618 square feet или 6,510 sq yd.

Это явная ерунда - в квадратном ярде 9 квадратных футов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет