On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 267
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 14:10. Заголовок: Определение параметров различных парусных судов (перенос с темы Французские фрегаты)


Здесь пишем все то, что касается исследование маневренности, скорости, поворотливости и т.д. парусных кораблей и судов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 271
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 14:55. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснения. Я использовал слово "гонки", покольку в англ. текстах применяется слово "races", скажем, в 1846 г. были устроены races эскадры Канала адм. Нэпира для сравнения качеств кораблей, построенных по системе Сеппингса и Саймондса.

В данном случае я хотел на прмерах показать, что 32-пуш. фрегаты 17 и 1-й половины 18 века не имели видимых преимуществ в скорости над собственно линейными кораблями, по этой причине вскоре после 1713 г. англичане отказались от стр-ва 32-36-пуш. фрегатов и стали строить только 20-пушечные и 40-пушечные.

Хотя англичане проводили эксперименты с обшиванием медью еще в начале 1760-х, 1-й их корабль с медной обшивкой относится к 1779 г. (У нас таким был ЛК Правый (1804).

Командующие практическими эскадрами в очетах сообщали об относительной скорости различных судов их эскадр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 72
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 21:16. Заголовок: Агриппа пишет: А в ..


Агриппа пишет:

 цитата:
А в режиме диалога вопрос-ответ не хотите?

Ну попробуем. Имеем корабли с полностью идентичным парусным вооружением (для определённости корабли).
1) Один длинее другого, ширина, осадка и обводы сходны.
2) Водоизмещение и длина одинаковые, но один шире и не так глубоко сидит как другой.
Интересуют мореходные и скоростные качества этих пар при разной погоде и разных курсах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 73
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.08 12:18. Заголовок: Агриппа пишет: Вы и..


Агриппа пишет:

 цитата:
Вы имеете в виду только тип парусного вооружения.

Вообще-то имелось ввиду и одинаковость площади парусов.
Как раз интересно - можно ли при одной и той же "мощности" парусов получить большую скорость на более длинном кораблей? Да, у него сопротивление трения больше, но зато волновое сопротивление меньше.
Агриппа пишет:

 цитата:
Если на малых скоростях главную роль (до 3/4) может играть сопротивление трения, то достижение
предельных скоростей ограничивается волновым сопротивлением.

Вопрос, какие скорости для типичных парусных фрегатов или ЛК, при которых бОльший вклад приходится на волновое сопротивление?
Агриппа пишет:

 цитата:
Т.к. максимальная
скорость движения в водоизмещающем режиме лежит где-то в районе чисел Фруда 0.5, ее можно оценить
как пропорциональную корню квадратному из длины по ватерлинии с коэффициентом 1.2 - 1.4.

Т. о. для корабля с длиной 50 м получаем максимальную скорость 8-10 м/с, т.е. 15-17 узлов. Это вполне согласуется с максимально показанной парусниками скоростью. Насколько я понимаю, пока все наши расчёты подходят для случаев движения по ветру. Или к иным курсам они тоже подходят?
Агриппа пишет:

 цитата:
мелкосидящие голландские суда могут быть какими угодно, но только
не неповоротливыми!

Этот ваш ответ я помню, вопрос был про скорости. Рассмотрим два корабля - у них одинаковы длины и парусное вооружение (и тип и площадь парусности), но один шире другого в полтора раза и во столько же раз меньше осадка. Обводы подобраны так, что бы водоизмещение было одинаковым.
Кто из них будет быстрее при попутном ветре? Насколько я понимаю, при боковом и противном быстрее будет корабль с большей осадкой.
Бенбоу - если возможно, вынеси нашу с Агриппой дискуссию в отдельную тему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 74
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 14:28. Заголовок: Агриппа пишет: Отно..


Агриппа пишет:

 цитата:
Относительная скорость R = V/sqrt(L), где V - скорость в узлах, L - длина по КВЛ в метрах.
Сопротивление трения играет заметную роль до значения относительных скоростей порядка
0.5 -1.0. В диапазоне 1.0 - 1.5 их вклад примерно сопоставим. После 2.0 волновое сопротивление абсолютно преобладает.

Т.о. для линкора длиной 50 м до 7 уз. преобладающим будет вклад сопростивления трения. А больше 7 узлов они редко когда развивали. Т.о. при равной парусности более короткий может быть быстрее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 75
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.08 22:59. Заголовок: Агриппа пишет: Так ..


Агриппа пишет:

 цитата:
Так что однозначно сказать нельзя, но эмпирически (повторюсь) "длина бежит"!

Это понятно. У меня появилось подозрение, что это эмпирическое правило, применимое сейчас для яхт может быть не верным для ЛК, у которых среднерейсовая скорость 2-4 узла была нормой.
А критерий L/B применим к парусникам?
Ещё такой вопрос - допустим наш корабль имеет максмиальную скорость х. Какую долю от х составит его средняя скорость на длинном и долгом переходе (например кругосветке)? Я понимаю, что у клиппера и галеона эта доля будет отличаться в разы, но пока интересен хотя бы порядок величин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.12 16:37. Заголовок: Для игры (начальные ..


Для игры (начальные наброски)
Насколько предложенные изменения (уменьшение относительно "общих характеристик") скорости-маневренности (С-М) могут быть реализованы в игре? По отношению к целым по длительности ходам

Бушприт и его составляющие: блинда-рей - С - 0,5, М - 0, блинда-стеньга и блинда-стень-рей - С - 0, М - 0,5. Время ремонта (Р, установка временного рангоута и такелажа) - 10.

Фок-мачта: С -2, М -3, Р -50
Фор-стеньга: С -2, М -2, Р -40
Фор-брам-стеньга: С -1, М -2, Р -30
Фока-рей: С -1, М -1, Р -20
Фор-марса-рей: С -1, М -1, Р -20
Фор-брам-рей: С -, М -1, Р -15

Грот-мачта: С -2, М -2, Р -50
Грот-стеньга: С -2, М -2, Р -40
Грот-брам-стеньга: С -1, М -1, Р -30
Грота-рей: С -2, М -1, Р -30
Грот-марса-рей: С -2, М -1, Р -20
Грот-брам-рей: С -1, М -, Р -15

Бизань-мачта: С -2, М -3, Р -40
Крюйс-стеньга: С -1, М -2, Р -30
Бизань-гик: С -1, М -1, Р -15
Бизань-гафель: С -1, М -1, Р -10
Крюйсель-рей: С -1, М -, Р -10

Общие характеристики: Скорость (С), маневренность (М)
Галеон (ЛК 1-2 класса) – С -5, М -5
Нао (ЛК 2-3-4 класса) – С – 5, М -6
Каракка (ЛК 4-5 класса, фрегат) – С -6, М -4
Кававелла, Паташ, Галеас* (Фрегат) – С -6 (*-4), М -3-4
Флейт, Гукор, Галера Капитана (Шлюп, Корвет, Прам) – С -4-6, М -4-5
Галера, Яхта, Тендер (Куттер, бомбардирское судно) – С -5-7, М -3-2
Брандер, баржа – С – 3-4, М -5-6.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 294
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.12 22:24. Заголовок: Начнем с того, что к..


Начнем с того, что каракки обычно были мощнее галеонов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 00:51. Заголовок: Олег пишет: Начнем ..


Олег пишет:

 цитата:
Начнем с того, что каракки обычно были мощнее галеонов

Не возражаю. Начали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет