On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 23:07. Заголовок: Cудостроение Фландрии XVI в


Уважаемый Benbow интересуюсь судостроением Фландрии XVI в а конкретно обликом фламандского галеона 1593 г , ну и других аналогичныхсудов могли бы мне помочь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор


Сообщение: 636
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 21:23. Заголовок: Агриппа пишет: Вы м..


Агриппа пишет:

 цитата:
Вы можете указать "многопушечный корабль" 1-4 рангов, который не был бы линейным?


Корабли голландской, датской, английской и французской ОИК.

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 235
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 21:28. Заголовок: Benbow пишет: Кораб..


Benbow пишет:

 цитата:
Корабли голландской, датской, английской и французской ОИК.


Каково было их вооружение? Разве они были "многопушечные"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 637
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 22:46. Заголовок: Агриппа пишет: Разв..


Агриппа пишет:

 цитата:
Разве они были "многопушечные"?



50-60 орудий встречались, 30-40 орудий - очень часто встречались.

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 236
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 12:11. Заголовок: Benbow пишет: 50-60..


Benbow пишет:

 цитата:
50-60 орудий встречались


Можно подробнее об этих кораблях и, в первую очередь, к какому периоду они относятся.

Benbow пишет:

 цитата:
30-40 орудий - очень часто встречались


Т.е. они не дотягивали даже до ЛК 4-го ранга конца XVII века. Какие же это "многопушечные"?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 199
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 20:48. Заголовок: Агриппа пишет: Подо..


Агриппа пишет:

 цитата:
Подойдем к этому вопросу с другой стороны - во времена сложившихся "ранговых" классификаций (где-то с последней трети XVII в) Вы можете указать "многопушечный корабль" 1-4 рангов, который не был бы линейным?

Английские 40-44 пушечные двухдечники. Они были просто ship but not line-of-battle ships

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 237
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 21:03. Заголовок: Олег пишет: Английс..


Олег пишет:

 цитата:
Английские 40-44 пушечные двухдечники. Они были просто ship but not line-of-battle ships


Именно, и относились они к 5 рангу. Но какое отношение они имеют к, например, "Васе" с 64 или "Гото Предистинации" с 58 пушками? Почему их то нельзя отнести к линейным кораблям?!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 808
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 22:03. Заголовок: Агриппа пишет: отно..


Агриппа пишет:

 цитата:
относились они к 5 рангу



42-пушечники были отнесены к 5 рангу только в 1691 г. Они сражались в линии баталии при Бэнтри-бэе 1689 - Дартмут (имел 36 пушек), Бичи-хэде 1690 - Констант Варвик (имел 40 пушек) и даже при Барфлере 1692 - Эдвенчур 44, хотя этот уже был в 5 ранге.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 638
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 22:47. Заголовок: Агриппа пишет: Можн..


Агриппа пишет:

 цитата:
Можно подробнее об этих кораблях и, в первую очередь, к какому периоду они относятся.



да не вопрос. Держите - двухдечнки ОИК Admiral Rainier - 887 тонн, 50 пушек. Построен в 1799 году.

Были даже трехдечники, которые в мирное время использовались как пассажирские суда.


Вот например знаменитая картинка

http://www.portcities.org.uk/london/server/change/storyInPictures/contentType/ConGallery/contentId/69/viewImage/1

Это 1580-е. 60-пушечник ОИК.

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 639
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 22:49. Заголовок: А вот 50-пушечник ОИ..


А вот 50-пушечник ОИК голландцев:

http://www.hendrick-hamel.henny-savenije.pe.kr/ship.htm

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 640
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 23:01. Заголовок: Французы: Achille ..


Французы:

Achille (1) Vaisseau du roi, 550 tonneaux, 56 canons, armé à Brest pour la Compagnie, le 19 sep. 1720 ; rentré du Pérou en janv. 1723.

Achille (2) Vaisseau de 1 200 tonneaux en guerre, 1 500 en marchandises, 70 canons, construit à Lorient, lancé le 5 mai 1744, parti pour Pondichéry le 15 mai 1745 ; désarmé au retour de son 4ème voyage le 14 oct. 1757 à Saint-Domingue.

Actionnaire 1 200 tonneaux, percé pour 64 canons, construit à Lorient, lancé le 22 déc. 1767; parti pour Pondichéry le 12 mars 1768; rentré le 30 oct. 1769; devenu vaisseau de guerre; pris en 1782.

Aimable (1) Vaisseau de 550 tonneaux, 50 canons, lancé à Lorient le 6 août 1740 ; parti pour l'île de France le 3 avril 1741; resté à cette île le 4 mai 1748.

Bertin (2) Vaisseau de 900 tonneaux, percé pour 56 canons, lancé à Lorient le 29 sept. 1761 ; parti pour les Mascareignes le 25 fév. 1762, rentré le 12 juill. 1770 de son 3ème voyage (2 pour l'océan Indien, 1 pour la Chine).

Bourbon (2) Vaisseau de 850 à 1 000 tonneaux, 54 canons, construit en Angleterre en 1721, parti de Brest pour l'Inde le 13 fév. 1722 ; rentré le 11 avril 1724 ; réarmé le 10 fév. 1728 ; condamné à l'île de France le 27 juill. 1732.

Centaure (2) Vaisseau de 1 200TX en guerre, 1 500TX en marchandises, 70 canons, construit à Lorient, lancé le 17 avril 1745 ; parti pour l'océan Indien le 10 janv. 1746; naufrage au cap des Aiguilles (Afrique du Sud) le 19 janv. 1750.

Centaure (3) Vaisseau de 1 300TX, percé pour 70 canons, lancé à Lorient le 7 sept. 1751 ; désarmé à l'île de France au cours de son 3ème voyage dans l'océan Indien le 30 nov.1759 ; réarmé, sert au moins jusqu'au 18 juill. 1760.

Comte d'Artois 1 200 tonneaux, percé pour 64 canons, construit à Lorient, lancé le 20 nov. 1759 ; parti le 26 mars 1760 pour les Indes, rentré le 12 janv. 1764 ; reparti le 27 oct. 1765, rentré le 09 mai 1767 (il s'était échoué à l'entrée du Port-Louis de l'île de France et avait été renfloué) ; utilisé comme ponton.

Comte de Provence 1 490 tonneaux, percé pour 58 canons en porte 68 ; lancé le 10 août 1756 ; parti le 30 déc. suivant pour les Indes, rentré à Lorient le 11 juill. 1764 ; devenu ponton.

Condé (2) Vaisseau de 900 à 1 000 tonneaux, percé pour 64 canons, lancé à Lorient le 30 août 1753, parti pour la Chine le 30 déc. 1753 ; son 2nd voyage dura du 31 déc. 1756 au 12 janv. 1764 (différentes croisières dans l'océan Indien) ; désarmé le 1er sept. 1769 à l'issue de son 4ème voyage (1 pour la Chine, 3 pour les Indes).

Ну и т.д.

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 641
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 07:33. Заголовок: Состав судов ОИК в б..


Состав судов ОИК в битве у Бергена 13 августа 1665 года: 60-пушечный «Слот Хоонинген», , 70-пушечный «Вальчерен» (флагман), 66-пушечный «Йонге Принс», 66-пушечный «Вапен ван Хоорн», 65-пушечный «Гульден Феникс» и 40-пушечный «Бредероде». 50-пушечная яхта «Рийзинде Зон»

"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 238
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 08:48. Заголовок: Эд пишет: 42-пушечн..


Эд пишет:

 цитата:
42-пушечники были отнесены к 5 рангу только в 1691 г. Они сражались в линии баталии при Бэнтри-бэе 1689 - Дартмут (имел 36 пушек), Бичи-хэде 1690 - Констант Варвик (имел 40 пушек) и даже при Барфлере 1692 - Эдвенчур 44, хотя этот уже был в 5 ранге.


Спасибо, это доказывает лишь то, что нижняя граница понятия линейный корабль достаточно "растяжимая". Так, например, русские 50-пушечники при Фидониси числились фрегатами (хотя и сражались в линии), а уже через год при Керчи и Тендре они же фигурировали как линейные корабли, а еще через год, после окончания войны - опять фрегатами.
Однако я не могу понять, как тот факт, что 44-пушечник может быть поставлен в линию опровергает то, что 64 и 58-пушечные корабли могут быть отнесены к линейным?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 239
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 09:01. Заголовок: Benbow пишет: Вот н..


Benbow пишет:

 цитата:
Вот например знаменитая картинка http://www.portcities.org.uk/london/server/change/storyInPictures/contentType/ConGallery/contentId/69/viewImage/1
Это 1580-е. 60-пушечник ОИК.



Вы с датировкой не ошиблись? Разве 1580-е - это "время Вильгельма III"?

Benbow пишет:

 цитата:
двухдечнки ОИК Admiral Rainier - 887 тонн, 50 пушек. Построен в 1799 году.


Т.е. во времена, когда 50-пушечники к ЛК уже ну никак не относились.

Benbow пишет:

 цитата:
Были даже трехдечники, которые в мирное время использовались как пассажирские суда.


И при этом в мирное время несли 90-100 орудий?!!!
Мирное время - вообще "особая статья", когда разоруженные ЛК могут использоваться в качестве складов и казарм.

Benbow пишет:

 цитата:
Французы:


А вот это уже интереснее! По своим размерам и вооружению на момент постройки они вполне соответствуют ЛК. Я, к сожалению, не знаком с внутренними классификациями кораблей Ост-Индских кампаний. Однако полагаю, что если бы эти корабли были зачислены в военный флот, они получили бы соответствующий ранг линейного корабля.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 11:40. Заголовок: http://i047.radikal...



 цитата:
Агриппа пишет:
И где здесь "плоскодонный"?

НЕ все так просто
Вопрос о Предестинации ---> http://sailship.flybb.ru/topic522.html

Агриппа пишет:

 цитата:
Так, например, русские 50-пушечники при Фидониси числились фрегатами (хотя и сражались в линии), а уже через год при Керчи и Тендре они же фигурировали как линейные корабли, а еще через год, после окончания войны - опять фрегатами.

числились от "бедности" (МИРФ, Документы ушаков)посмотрите, сколько за указанный период было построено "истинных" кораблей - именно поэтому "после окончания войны" они стали вновь просто фрегатами

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 240
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 11:53. Заголовок: rtuth пишет: НЕ все..


rtuth пишет:

 цитата:
НЕ все так просто


Поясните пожалуйста, что именно Вы хотите возразить.

rtuth пишет:

 цитата:
числились от "бедности" (МИРФ, Документы ушаков)посмотрите, сколько за указанный период было построено "истинных" кораблей - именно поэтому "после окончания войны" они стали вновь просто фрегатами


И что это доказывает? Что эти корабли нельзя было ставить в линию? Или то, что более крупный, чем 50-пушечный, корабль нельзя отнести к линейным?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 12:34. Заголовок: Агриппа пишет: Вы с..


Агриппа пишет:

 цитата:
Вы с датировкой не ошиблись? Разве 1580-е - это "время Вильгельма III"?


Ошибся. Читать - 1680-е.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 809
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 12:51. Заголовок: Относительно судов О..


Относительно судов ОИК:
Они были в 2-х вариантах – обычном грузовом и военном, когда во всех портах были пушки (иногда их даже дополнительно прорезали). Это была вынужденная мера, и по мере роста государственных флотов, от них избавлялись.
Обычное вооружение наиболее крупных голл. судов ОИК (Ван Дам):
1671 г. 145 фут. (амстер. 283 мм): 4-24, 14-18, 16-8, 4-4
1688 г. 150-160 фут.: 4-24, 14-18, 4-12, 12-8, 4-4
1689 те, что плавали в Индию: 155-160 фут.:
Гон-дек – 10-12+2-24; наверху – 14-8; ют – 14-4.
В сражении при Лоустофте 1665 г. самые сильные голл. суда ОИК имели:
Марсевеен: 4-24, 24-18, 6-12, 20-8, 22-4, 2-3
Оранже: 4-24, 22-18, 6-12, 20-8 и 6, 14-4, 4-3

Французские суда ОИК 17 века и начала 18-го имели не более 50-54 легких орудий, эпохи 1719-1770 гг. были крупнее, верфи Лориана строили ЛК и для короля, но обычно они были низкого качества.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 810
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 13:08. Заголовок: Самые большие суда г..


Самые большие суда голл. ОИК, захваченные Монтегю в конце 1665 г., были включены в состав флота, перевооружены и сражались в боях 1666 г.:
Huis te Zwieten > House de Swede. 1653 г., 146-36-14, 26-32, 26-12, 20-5,5
Slot Hooningen > Slothany 1654 г., 160-38-18,5; 22-32, 2-18, 24-12, 12-9.

Это - Loyal George, 42-48, типичный большой торговец той эпохи, зафрахтованный в 1665-66 гг., был в линии баталии в 4-дневном сражении и попал в плен. Отличительная черта - большой грузовой люк.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 13:23. Заголовок: Агриппа пишет: Пояс..


Агриппа пишет:

 цитата:
Поясните пожалуйста, что именно Вы хотите возразить.


прочитайте, пожалуйста, ветку Вопрос о Предестинации ---> http://sailship.flybb.ru/topic522.html
приведенный Вами чертеж НЕ совсем соответствует действительности (подделки)

Агриппа пишет:

 цитата:
Что эти корабли нельзя было ставить в линию? Или то, что более крупный, чем 50-пушечный, корабль нельзя отнести к линейным?

в линию, в крайнем случае, можно ставить все, что есть в наличии "под рукой"
причины, по которым в 1788 г. в составе Севастопольской эскадры вдруг появилось такое количество кораблей, лежат в другой "плоскости" - в МИРФ и Документах Ушакова есть соответствующие "пояснения"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 17:57. Заголовок: for Агриппа http://..


for Агриппа



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 62 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет