On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 09:54. Заголовок: Новости периодики


Многострадальный ФлотоМастер №3 пойдет-таки в печать на следующей неделе. Там - продолжение "Бичи-Хэд": битва при Ла-Хог. Сразу скажу, что я считаю "Ла-Хог" одной из своих лучших статей. Так что - покупайте и читайте. Тем более что у Мэхена по этому поводу переврано очень много. Эд, тебе отдельное спасибо за неоценимую помощь в написании Ла-Хог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 330
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 20:29. Заголовок: Собственно всем люби..


Собственно всем любителям парусов. На следующей неделе выходит новый журнал "Морская война". Там публикуются наши с Эдом статьи по бою галеона "Ривендж" у острова Флорэс, и по сражению у Барфлера в 1692 году.
Подробности здесь:
http://tsushima4.borda.ru/?1-1-0-00000481-000-0-0-1219385803

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 359
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.08 20:14. Заголовок: Фу-у-ух! Ну вот и до..


Фу-у-ух!
Ну вот и дождались..)))
Эд, поздравляю!
Первый номер "Морской войны" вышел.

Стоит 160-170 рублей.

Можно купить в следующих магазинах:

1. Олимпийский (г. Москва)
2. Магазин "Техника Молодежи" (г. Москва)
3. Как реанимируют "Гадюшник" - там
4. На Крупе у Долинина (Питер)
5. У А. Васильева по рассылке
6. В магазине Лейб-компания (Москва)
7. Книжный рынок "Маяк" магазин №31 (г. Донецк).
8. Книжный рынок "Петровка" ряд К место 1 (г. Киев)
9. магазин "Книжка" в ТД "Скорпион", отдел 3 (г. Днепропетровск)
10.В редакции журнала "Фронтовая иллюстрация"
11.По почте , заказ через Sea_War@mail.ru

Темы первого номера:

1. Бой у острова Флорес. Мифы и факты. (С.Махов)
2. Барфлер и Ля-Хог. (С.Махов)
3. Повреждения броненосца "Орел" в Цусимском сражении. (А.Данилов)
4. Два похода "Тора" (В.Галыня)
5. Торпедоносцы Туполева (В.Котельников)

Две статьи про паруса, в которых очень деятельное участие принимали Эд и Олег. Им обоим большое спасибо, а Эду как консультанту вынесена благодарность непосредственно в статье.
Так что милости просим читать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 104
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 16:13. Заголовок: Benbow пишет: Так ч..


Benbow пишет:

 цитата:
Так что милости просим читать.


Благодарю Вас, читать начал - и сразу посыпались вопросы...

1)."...мог ходить круто к ветру..." - строго говоря, "круто к ветру" (т.е. в лавировку) мог ходить
любой галеон. Вопрос - насколько круто к ветру мог ходить "Ривендж", или хотя-бы
насколько круче испанцев? Без этого подобное высказывание (простите Бога ради),
несколько легковесно. И на основе чего "..."Ривендж" с полным правом можно отнести к рейдерским судам специальной постройки?"

2) "Ривендж" был королевским кораблем (...построен на королевской верфи...,
...обошелся казне...), но "в 1591 году...вошел в состав приватирской экспедиции...
Спонсором рейда выступил...
Вопрос - на каком основании он так использовался - был сдан в аренду, выкуплен?

3)."Азоры...образующие длинную цепь с ONO на WSW" - как это согласуется с картой на стр.8,
где эти острова расположены с OSO на WNW?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 364
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 08:17. Заголовок: Отвечаю: 1. Агриппа ..


Отвечаю:
1.
Агриппа пишет:

 цитата:
И на основе чего "..."Ривендж" с полным правом можно отнести к рейдерским судам специальной постройки?"


Здесь я в широком смысле истолковал слова Фернана Бродаля: "английские и голландские суда, изгнанные с полуострова, с уд военной силой предаются пиратству на всем пространстве океана, грабя плохо охраняемые берега и нападая на непомерно большие корабли, плавающие в «Индию». В этой борьбе пигмеи часто одержи вают верх благодаря своему преимуществу в скорости и лучшей ус тойчивости при сильном волнении и ветре, а также благодаря своему артиллерийскому вооружению, поскольку, как объясняет намного позднее один современник Ришелье (1626 год), в отличие от того, что было раньше, сегодня судно в 200 тонн может «быть оснащено та кими же большими пушками, как суда в 800 тонн...» Это новшество, «залог успеха на море», позволяет небольшим суденышкам, подобно насекомым, налетать на слишком тяжелые и неповоротливые кораб ли иберийцев. Если пираты захватывают одну из этих плавающих крепостей, то, основательно разграбив, они предают ее огню: что они станут делать с такой громадиной в своих молниеносных набегах? Джован Андреа Дориа, к которому обратились за советом в 1594 году, предлагает использовать отныне для индийского флота менее гро моздкие и более скоростные корабли. Испанское адмиралтейство, наученное горьким опытом, несомненно, приступило к строительству более легких парусников еще до захвата судна «Ревендж» в 1591."
За замечание по поводу крутости хождения к ветру - спасибо.

2.
Агриппа пишет:

 цитата:
"Ривендж" был королевским кораблем (...построен на королевской верфи...,
...обошелся казне...), но "в 1591 году...вошел в состав приватирской экспедиции...
Спонсором рейда выступил...
Вопрос - на каком основании он так использовался - был сдан в аренду, выкуплен?



Если пользоваться терминологией нынешнего века - сдан в аренду. Вообще "королевский корабль" говорит о том, что это судно создавалось и использовалось только по одному назначению. Это был военный корабль, включенный в списки флота. Во время войны Адмиралтейство могло призывать и бывших торговцев, приватиров на военную службу. Но, как вы сами понимаете, это был непостоянный контингент, можно назвать их резервистами.

3.
Агриппа пишет:

 цитата:
"Азоры...образующие длинную цепь с ONO на WSW" - как это согласуется с картой на стр.8,
где эти острова расположены с OSO на WNW?


Тут дело всего лишь в моей дурной голове. Mea culpa.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 105
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 22:05. Заголовок: Если не возражаете, ..


Если не возражаете, еще несколько вопросов...

"...а примерно в 23 часа стемнело".
Вопрос - по какому времени велся отсчет, т.к. на 38-м градусе широты 9 сентября
по местному времени стемнеть должно было где-то в районе 22 часов,
если не ранее.

По Барфлеру...

У Вас имеется ряд расхождений, например, со Штенцелем:

1). Время маневров, смены ветра, тумана везде отличаются на час.

2). Изменение ветра в 13 часов (14 у Штенцеля) с WSW на NO у Вас, у Штенцеля с WSW на NW.
Честно говоря, заход ветра на 6 румбов кажется более правдоподобным, чем на 12. Это, к стати,
подтверждается и Вашей схемой на стр.19.

3). Атака флагмана Турвиля брандерами у Вас проводилась ночью, после 21-30, тогда как
у Штенцеля - днем, после первого тумана. К 19-30 по Штенцелю сражение уже закончилось,
тогда как у Вас это произошло после 22-00.

Очень бы хотелось узнать, насколько надежны Ваши источники, позволяющие
так существенно изменять хронологические рамки этого сражения.

4).Совершенно не понял смысла фразы (не говоря уже о смысле маневра)...
"Однако обе французские дивизии, удерживая круто по ветру, не давали Эшби
провести такой маневр".
Что значит "круто по ветру" и как это мешает проходу сквозь линию?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 82
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 22:26. Заголовок: Benbow пишет: отли..


Benbow пишет:

 цитата:
отличие от того, что было раньше, сегодня судно в 200 тонн может «быть оснащено та кими же большими пушками, как суда в 800 тонн...» Это новшество, «залог успеха на море», позволяет небольшим суденышкам, подобно насекомым, налетать на слишком тяжелые и неповоротливые кораб ли иберийцев.

Это конечно нверно - более крупные корабли несли более тяжёлые пушки. Другой вопрос, что испанцы отставали металлургии и их кораби несли пушки меньшего калибра, чем могли бы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 365
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 08:37. Заголовок: Агриппа пишет: Очен..


Агриппа пишет:

 цитата:
Очень бы хотелось узнать, насколько надежны Ваши источники, позволяющие
так существенно изменять хронологические рамки этого сражения.



Из рапорта Рассела:

"В среду вечером, будучи 28 мая около мыса Ла-Хог, я приказал «Честеру» (кэптен Джильям), а так же фрегату «Чарльз Галлей» выйти вперед для разведки на небольшое расстояние, чтобы они могли видеть мои сигналы и действовать в соответствии с ними.
В четверг, 29 мая, был порывистый ветер, направлением от зюйд-зюйд-вест до вест. Мы находились в 7 лигах к юго-западу от мыса Барфлер. Между тремя и четырьмя часами утра мы услышали несколько выстрелов, и вскоре я увидел сигналы Джильяма об обнаружении вражеского флота.
Я приказал выстроить линию баталии, а так же указал арьергарду прикрыть северное направление, поскольку мои расчеты показывали, что враг может атаковать именно оттуда.
Вскоре после четырех часов солнце выглянуло из-за туч и я увидел французский флот, идущий на юг, одновременно перестраивающийся из походных колонн в линию. Сразу же был отдан приказ арьергарду занять место в кордебаталии, поскольку мы находились на подветренной стороне и нам надо было успеть выстроить линию до того, как подойдет противник.
Около 8 утра мы сформировали кордебаталию, которая растянулась от зюйд-зюйд-веста до норд-норд-оста, голландцы – в авангарде, Красная Эскадра – в центре, Синяя Эскадра – в арьергарде.
В девять противник так же смог выстроить линию, почти параллельную нашей, их авангард и центр оказались напротив нашего арьергарда, их арьергард был еще вне пределов выстрела. К десяти флоты сблизились, но огонь еще не был открыт. Вскоре я увидел, как господин Турвилль дал сигнал начать сражение. Я приказал атаковать по центру, поскольку считал, что в сложившийся ситуации это наиболее правильно. Адмиралу Альмонду я просигналил по возможности выдержать натиск неприятеля, а так же не дать ему возможности поддержать свой центр, поскольку именно его я избрал целью своей атаки.
Пол-одиннадцатого господин Турвилль на своем флагмане «Солейл Руаяль» уже был в 300 метрах, и только тогда открыл огонь, но должен заметить, что кто-то из наших начал стрелять первым. Какое-то время я наблюдал , как корабли обменивались залпами, видел, как наши ядра рвали его такелаж и рангоут, делая французский флагман неуправляемым, а потом брандеры противника пытались привести «Солейл Руаяль» к ветру. Приблизительно в 14.00 ветер сменил направление на северо-западный и сразу же после этого на помощь к французскому флагману приплыли два или три корабля арьергарда, которые стреляли с большой яростью по нам примерно до 15.00.
В 16.00 на море спустился густой туман, мы не могли даже наблюдать часть неприятеля, видели только, что в просветах французы продолжали свой огонь, а так же пытались отбуксировать свои корабли на север, к авангарду. Я последовал за ними, мой дивизион последовал за своим адмиралом, и, Хвала Господу, через полчаса поднялся небольшой бриз с востока. Тогда я дал сигнал для флота преследовать врага всем судам, которыми я управлял.
В это же время я увидел, что кто-то атаковал французов с другого борта, и сделал заключение, что наш арьергард пользуясь изменением ветра сумел-таки обойти неприятеля. Оказалось, что это был контр-адмирал Красной Эскадры (Шовель – прим. автора), который поставил центр Турвилля в два огня. Он схватился с флагманом французов, а так же двумя или тремя кораблями, подошедшими на помощь «Солейл Руаяль», но вскоре французы встали на якорь, дабы не быть снесенными на нас отливом. Так же поступили и наши корабли с наветренного борта французов. Я думаю, что два или три из вражеских кораблей были сильно повреждены и, наверное, утонули.
Тем не менее, бой продолжался, на «Сэндвич» был убит кэптен Гастингс, а через некоторое время я уже не мог наблюдать отряд Шовеля из-за тумана и дыма, поскольку нас снесло к востоку.
Я сообщил все своим кораблям, чтобы по возможности он присоединились ко мне, поскольку намеревался преследовать противника, снявшегося с якорей и уходящего к Бресту, всю ночь, сквозь клочья тумана я наблюдал два или три французских судна, спешащих в западном направлении. Около 20.00 я услышал перестрелку где-то на западе, которая длилась примерно полчаса. Это оказался наш арьергард, вступивший в бой с неприятелем. Но ночь была очень туманной и маловетреной, поэтому преследования не было."
Отсюда брал инфо Штенцель.

Но поскольку Рассел отсутствовал часть боя, его данные неверны.

К примеру из Martin-Leake, Stephen; Callender, Geoffrey «The Life of Sir John Leake, Rear-Admiral of Great Britain» - The American Historical Review, Vol. 26, No. 3 (Apr., 1921), pp. 506-507 следует, что В 16.00 - густой туман, 19.00 - ветер с Е, тут - маневр Картера с W от пр-ка, и бой с фр. Пришлось французам вести бой со свежими силами англичан. Ночью туманно. Утром голл. увидели 34 фр. ЛК в 2-3 лигах, в 11-12.00 - ветер SW и фр. пошли на N. К 16.00 - прилив и оба флота встали на якорь. В полночь мы опять - в погоню за фр. до 4.00 следующего утра. Фр. - между Ла-Хугом и о. Alderney. Фр. встали на якорь под парусами, а нас отнесло течением на Е, и из-за этого большая часть фр. флота сумела спастись, что скрыл в своей истории Burchett, чтобы не навредить Расселу (это сокращенные выписки из книги, Эд выписывал в Ленинке).
Кроме того, во всех подробностях это сражение описано у Поля Госта.
Эти данные подтверждаются Эженом Сю (Histoire de la Marine francaise) и Aubrey, The Defeat of James Stuart's Armada 1692.
Поэтому данные по Ла-Хогу у Штенцеля просто неправильны, поскольку за основу бралось описание у Мэхэна и отчет Рассела.

Агриппа пишет:

 цитата:
...а примерно в 23 часа стемнело".


Я использовал в основном испанские и португальские данные, так что предполагаю, что время должно быть испанское или португальское.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 106
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 09:58. Заголовок: Benbow пишет: К при..


Benbow пишет:

 цитата:
К примеру из Martin-Leake, Stephen; Callender, Geoffrey «The Life of Sir John Leake, Rear-Admiral of Great Britain» - The American Historical Review, Vol. 26, No. 3 (Apr., 1921), pp. 506-507 следует, что В 16.00 - густой туман, 19.00 - ветер с Е,


Но здесь я нигде не увидел ветер с NO в 13 (14) часов. Похоже, здесь прав Штенцель
приводимая Вами схема) - ветер зашел на NW.

Попутно, если можно, еще пара вопросов...

1).В результате ошибки штурмана "Британии", корабль развернуло носом к "Солейл Руаяль"
Вопрос - в чем же заключались обязанности штурмана в бою и в чем же заключалась
его ошибка, что его действия повлияли на маневрирование корабля в линии?

2). Что же все-таки означает "удерживая круто по ветру"?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 366
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 10:14. Заголовок: Агриппа пишет: 2). ..


Агриппа пишет:

 цитата:
2). Что же все-таки означает "удерживая круто по ветру"?


А что тут непонятного?
То есть практически увалившись в бейдевинд.

Агриппа пишет:

 цитата:
1).В результате ошибки штурмана "Британии", корабль развернуло носом к "Солейл Руаяль"
Вопрос - в чем же заключались обязанности штурмана в бою и в чем же заключалась
его ошибка, что его действия повлияли на маневрирование корабля в линии?



Этот вопрос вроде уже разбирался то ли у Бруммеля, то ли на Веке парусов. Вообще в обязанности пайлота (штурмана) насколько я понимаю входило так же маневрирование во время боя. Уважаемый Владимир Сидоренко наоборот говорил, что это обязанность в бою - командира корабля. Но в любом случае был пайлот и были его подчиненные, в чьи обязанности входило слежение за сменой ветра, течениями и мелями. Как я понимаю - не уследили, либо рулевой мог крутануть руль не туда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 107
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 10:42. Заголовок: Benbow пишет: А что..


Benbow пишет:

 цитата:
А что тут непонятного?
То есть практически увалившись в бейдевинд.


Именно это и непонятно:

1)."Увалиться в бейдевинд" в принципе невозможно, т.к. уваливаются
на полные курсы, а в бейдевинд можно только привестись, т.е. можно
"удерживать круто к ветру" (в бейдевинд) или "спускаться по ветру (в бакштаг или на фордевинд).

2).Если ветер был все-таки NW (как у Вас на схеме), то для курса бейдевинд (6 румбов от ветра),
французы должны были идти на WSW или NNO. Столь кардинальное изменение курса двумя
французскими дивизиями никак не следует из приводимых схем.

Benbow пишет:

 цитата:
Вообще в обязанности пайлота (штурмана) насколько я понимаю входило так же маневрирование во время боя. Уважаемый Владимир Сидоренко наоборот говорил, что это обязанность в бою - командира корабля.


Я помню это обсуждение и, как и уважаемый Владимир Сидоренко, нигде не встречал упоминаний,
что маневрами в бою руководил штурман. Полагаю - это действительно обязанность командира.

Benbow пишет:

 цитата:
Но в любом случае был пайлот и были его подчиненные, в чьи обязанности входило слежение за сменой ветра, течениями и мелями. Как я понимаю - не уследили


Но ведь из Вашего текста следует, что неудачный маневр "Британии" произошел ДО смены ветра.
В чем же "ошибка штурмана"?

Benbow пишет:

 цитата:
рулевой мог крутануть руль не туда


А штурман здесь причем? Вот это уж точно ошибка вахтенного офицера и командира,
который, в любом случае, находится недалеко от штурвала.
Как я понимаю, "ошибка штурмана" - не более чем расхожая версия, кочующая из рапорта
в рапорт, из документа в документ. А появилась она, видимо, чтобы свалить недосмотр командира
на "стрелочника".

P.S. Кстати, на штурвале ЛК стоит от 2 до 4 рулевых и руль они крутят по приказу. И если один
из них ошибется, врядли это будет иметь фатальные последствия, т.к. второй не даст "крутануть"
руль не туда. Кроме того, во избежании неправильного понимания приказа, на флоте принято
повторять отданый приказ. И если рулевые неправильно поняли (и повторили) приказ, а вахтенный
начальник не исправил ситуацию - виноват именно он, а не рулевой и, тем более, не штурман.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 367
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:43. Заголовок: Агриппа пишет: Если..


Агриппа пишет:

 цитата:
Если ветер был все-таки NW (как у Вас на схеме), то для курса бейдевинд (6 румбов от ветра),
французы должны были идти на WSW или NNO. Столь кардинальное изменение курса двумя
французскими дивизиями никак не следует из приводимых схем.



Почему? Как раз если ветер NO, то на бейдевинд - это WNW, что и было в реале, и есть на схеме.

Агриппа пишет:

 цитата:
Но ведь из Вашего текста следует, что неудачный маневр "Британии" произошел ДО смены ветра.


Ветер был порывистым.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 368
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 11:48. Заголовок: Агриппа пишет: Изме..


Агриппа пишет:

 цитата:
Изменение ветра в 13 часов (14 у Штенцеля) с WSW на NO у Вас, у Штенцеля с WSW на NW.


А кстати, где это следует?
Вот цитата из статьи: ". В 13.00 ветер изменился от слабого W-SW до бриза, сменил направление на 50 градусов и засвежел. "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 108
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:22. Заголовок: Benbow пишет: Вот ц..


Benbow пишет:

 цитата:
Вот цитата из статьи: ". В 13.00 ветер изменился от слабого W-SW до бриза, сменил направление на 50 градусов и засвежел. "


Видимо мне не повезло с экземпляром журнала, т.к. у меня написано
"В 13:00 ветер изменился от слабого W-SW до NO бриза, поэтому Шовель...."
Как видите, нет ни слова об изменении направления на 50 градусов.

Далее, изменение от WSW на 50 градусов (4,5 румба) ну никак не даст направление NO!
Так что ветер, скорее всего, был от NW четверти.

Benbow пишет:

 цитата:
Почему? Как раз если ветер NO, то на бейдевинд - это WNW, что и было в реале, и есть на схеме.


Как следует из Вашей же схемы и Вашей же цитаты - ветер не был от NO.
Далее, на схеме ("Окончание битвы") курсом SW следует как раз Эшби, Габаре - в общей
колонне (на S), и лишь отряд Паннетье выбрался далеко на ветер. Но он никак не мог бы занять
эту позицию, если бы находясь в арьергарде при ветре от NW лег в бейдевинд.
В любом случае, это не открывает потаенного смысла фразы "круто по ветру".

Benbow пишет:

 цитата:
Ветер был порывистым.


1). "Порывистый" вовсе не означает "неустойчивый по направлению".
2). Ветер был слабым - "В 13:00 ветер изменился от слабого W-SW до NO бриза...",
- но достаточно устойчивым по направлению, чтобы его зафиксировали как WSW.
3). Правильно ли я понял, что никаких данных о реальной ошибке назначенного
стрелочником штурмана у Вас нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 369
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:25. Заголовок: Агриппа пишет: Види..


Агриппа пишет:

 цитата:
Видимо мне не повезло с экземпляром журнала, т.к. у меня написано
"В 13:00 ветер изменился от слабого W-SW до NO бриза, поэтому Шовель...."


Я журнала не получал, поэтому все же ориентируюсь на то, что отсылал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 370
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:27. Заголовок: Агриппа пишет: 3). ..


Агриппа пишет:

 цитата:
3). Правильно ли я понял, что никаких данных о реальной ошибке назначенного
стрелочником штурмана у Вас нет?


да.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 371
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 12:29. Заголовок: Давайте уж тогда пол..


Давайте уж тогда полностью приведу цитату из себя:
"Дивизион Шовеля так же схлестнулся с французским центром. Шовель позже признавался: «Такого близкого боя я еще никогда не видел». Сражение шло на пистолетной дистанции, промахов и быть не могло, хотя дым застилал обзор. Племянник Турвилля Шатоморан на 64-пушечном «Глорьё» с мальтийским крестом на мачте и выбил из линии 48-пушечный английский «Честер», дыру закрыл «Игл» под командованием Лика. В 13.00 ветер изменился от слабого W-SW до бриза, сменил направление на 50 градусов и засвежел. Шовель, улучшив момент, прорезал французскую линию, но ему так и не удалось поставить центр Турвилля в два огня.
Дивизионы Габарэ и Кэтлогона долго выдерживали сильнейший огонь противника, но Паннетье отстал, хотя и прибавил парусов. Этим попытался воспользовался арьергард англичан под командованием Эшби: видя, что ветер сменился на северо-восточный, а между Паннатье и Габарэ образовался разрыв, британский вице-адмирал попытался поставить их в два огня. Однако оба французских дивизиона, удерживая круто по ветру, не давали Эшби провести такой маневр. "




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 109
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 14:24. Заголовок: Benbow пишет: Давай..


Benbow пишет:

 цитата:
Давайте уж тогда полностью приведу цитату из себя:


Спасибо, как я уже писал, в Вашей статье и журнале есть некоторые разночтения.
Тем неменее, даже ориентируясь на Ваш текст, вопросы остаются...

1). Когда ветер сменился на северо-восточный, ведь в 13-00, как следует из Вашего
текста, он сменил направление на 50 градусов , что, отсчитывая от WSW, никак не даст NO.

2). Когда он отошел обратно на NW, как это показано на схеме "Окончание битвы".

3). Каким курсом (на каком галсе) следовали Паннатье и Габарэ в бейдевинд? И почему движение
Габарэ в сторону от курса французской колонны никак не отразилось на его положении относительно
Турвиля?

4). Как мог Паннатье, идя в бейдевинд, оказаться впереди траверза Турвиля,
шедшего по ветру.

P.S. Возможно вся эта масса вопросов и не появилась бы у меня, если бы глаз, привыкший
к понятию "круто к ветру", непроизвольно не зацепился за странное словосочетание
"круто по ветру".
Но так даже интереснее - всплыла масса дополнительных вопросов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 372
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 14:37. Заголовок: Агриппа пишет: 1). ..


Агриппа пишет:

 цитата:
1). Когда ветер сменился на северо-восточный, ведь в 13-00, как следует из Вашего
текста, он сменил направление на 50 градусов , что, отсчитывая от WSW, никак не даст NO.


Это даст NW. Но потом судя по описанию он сменился еще раз, уже на NO.
Агриппа пишет:

 цитата:
3). Каким курсом (на каком галсе) следовали Паннатье и Габарэ в бейдевинд? И почему движение
Габарэ в сторону от курса французской колонны никак не отразилось на его положении относительно
Турвиля?


Опять-таки, поскольку у меня нет журнала, я не знаю, какая там схема. Могу предположить, что она из Штенцеля, но тогда разница в описании и в схеме понятна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 110
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 14:55. Заголовок: Benbow пишет: Опять..


Benbow пишет:

 цитата:
Опять-таки, поскольку у меня нет журнала, я не знаю, какая там схема. Могу предположить, что она из Штенцеля, но тогда разница в описании и в схеме понятна.


Схема не из Штенцеля, а из "Navires & Historie". В ней ветер в конце битвы вновь показан
от NW, т.е. он должен был смениться еще раз, что никак не отражено ни у Вас, ни у Штенцеля.

В любом случае, двигаясь в бейдевинд (безразлично, при NO или NW), Габарэ должен был
удаляться от главных сил. В Вашей реконструкции боя этот факт признается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 373
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 14:56. Заголовок: Агриппа пишет: В Ва..


Агриппа пишет:

 цитата:
В Вашей реконструкции боя этот факт признается?


Да, конечно же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 111
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 15:03. Заголовок: Benbow пишет: Да, к..


Benbow пишет:

 цитата:
Да, конечно же.


Благодарю Вас, значит основное непонимание произошло от несоответствия
представленных схем, тексту статьи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 360
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 17:13. Заголовок: Агриппа пишет: ряд ..


Агриппа пишет:

 цитата:
ряд расхождений, например, со Штенцелем:



Работа Штенцеля во многом устарела, в т.ч. и по Барфлеру. Из современых можно отметить Phil. Aubrey, The Defeat of James Stuart's Armada 1692 (1979), кроме того, французскую версию попыталась предствить Испанская морсая энциклопедия.

Схемы этапов сражений из Aubrey у меня в рукописном виде, из Испанской морской энциклопедии - в виде копии. Я не знаю, как их здесь разместить, если ув. Benbow не против, я могу их ему переслать по e-mail, надесь, он их сможет здесь показать. Или объясните, как это надо делать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 379
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 18:41. Заголовок: Спасибо Эд...


Спасибо Эд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 120
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 13:16. Заголовок: Эд пишет: Современн..


Эд пишет:

 цитата:
Современная англ. версия Барфлера по Phil. Aubrey, The Defeat of James Stuart's Armada 1692 (1979)


Спасибо, очень интересно, однако...

1). Если на предыдущих схемах можно увидеть, как концевые французские дивизии
приводились в бейдевинд (схема 3), то в современных схемах этот маневр начисто
отсутствует
, причем само расположение дивизий на фрагментах 3 и 4 не допускает
возможности такого маневрирования.

2). На первых реконструкциях не удалось прочитать подписи и определиться со временем,
однако на современной реконструкции последняя схема относится к 17 часам, т.е.
соответствует рапорту Рассела и описанию Штенцеля.

Уважаемый Эд, очень бы хотелось услышать Ваши комментарии по поводу разночтений
реконструкции сражения по приведенным схемам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 379
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.08 14:45. Заголовок: Агриппа пишет: комм..


Агриппа пишет:

 цитата:
комментарии



Не знаю, как сделать рисунки крупнее. Желаюшим могу выслать на e-mail, там они будут больше.
Наверное, схемы из работы Обри (Aubrey) ближе к истине, предыдущие схемы из Испанской морской энциклопедии слишком эффектны - их время: 11.00, 12.00, 2 часа дня.

Время на последующих схемах из Обри: 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. Они лучше соответствуют англ. отчетам о сражении, испанские же показыват временное local superiority французов, позволившее им нанести втрое большие потери союзникам. Возможно, изложение хода сражения поможет выяснить расхождения.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 121
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 14:02. Заголовок: Эд пишет: Возможно,..


Эд пишет:

 цитата:
Возможно, изложение хода сражения поможет выяснить расхождения.


Первый вопрос, который вызывает даже поверхностный просмотр схем,
а продолжалось ли сражение после 19-30?
Штенцель (опираясь на рапорт Рассела) "закончил" его в 19-30. При этом, в описании
отражены все эпизоды, включая атаку брандеров (хотя и отнесенную на более
раннее время).
В статье сражение заканчивается после 22-00. Почему же тогда продолжение сражения
после 17-00 никак не отражено ни в одном из вариантов схем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 380
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:08. Заголовок: Агриппа пишет: прод..


Агриппа пишет:

 цитата:
продолжалось ли сражение после 19-30?



Французские описания этого сражения фрагментарны и слишком эмоциональны, Обри (Aubrey) пишет на основе записей корабельных журналов – англ. и голл.
Концовка сражения по Обри:
«Но в 5 вечера погода стала проясняться благодаря поднявшемуся легкому бризу, но не с запада, а с востока. Когда туман рассеялся, Рассел увидел, что шлюпки буксируют французский флагман на север. Он приказал шлюпкам своей дивизии также буксировать корабли для преследования, и через полчаса засвежевший бриз придал союзникам уверенность в победе, так что весь их флот начал преследование. Французы поставили все паруса, пытаясь уйти, и большая их часть пошла на суда Картера, которые вновь оказались под ветром от французов.

До этого времени Расселл не знал, что Шовелль перекрыл французам пути отступления на запад. Когда он услышал выстрелы с того направления, то решил, что вся синяя эскадра вышла на ветер французского арьергарда, как он и намеревался сделать это в начале боя. Фактически, как только туман рассеялся, корабли Шовелля сошлись с франц флагманом и еще 6-ю фр судами. Услышав выстрелы на севере, Эшби развернул свои 2 дивизиона на северный курс, Рук был впереди него. Во время тумана оба флота пересекли его фронт.

Фр-зы, не потерявшие ни 1 судна, еще не были разбиты, несмотря на большое неравенство в силах. Когда они пытались прорваться через корабли Рука и Картера, опять вмешалась погода, весьма капризная в тот день. Наступил полный штиль, и опять спустился туман. Когда вскоре после шести вечера прилив понес суда в сторону Канала, Турвилль приказал становиться на якорь под парусами. Он повторил маневр Торрингтона при Бичи-хеде, как будто Виллетт (по его словам) дал ему такой совет, послав в шлюпке к нему своего офицера. Турвилль разослал шлюпки по всем направлениям с этим приказом.

Шовелль также послал шлюпки к своим судам с таким же приказом и бол-во их осталось около фр-зов, Royal William и Oxford – правее фр флагмана, еще дальше – Kent. Капитан Хейстингс на Sandwich не отдал якорь, и он беспомощно продрейфовал через фр корабли, получив продольные залпы с Soleil-Royal, Magnifique и St. Philippe, он был тяжело поврежден, а капитан Хейстингс был убит. Часть кораблей Шовелля могла стрелять только из кормовых ретирадных орудий.

Вскоре бывшие рядом корабли Картера понесло на фр-зов, и они были сильно повреждены, самому Картеру оторвало ногу , и он вскоре умер. Егосуда были в куче, мешая друг другу, Ossory 90 почти не мог стрелять (имел всего 2 убитых и 8-9 раненых), т.к. его загораживал Duke 90, все его шлюпки были разбиты, баржу на буксире за кормой разнесло в щепки, т.е.ему нечем было буксироваться.

Примерно в 7 вечера усилившийся ветер наконец-то ввел в бой остальную часть синей эскадры Эшби. Рук шел впереди с Neptune, Windsor Castle и Expedition, он подошел к судам Шовелля, стреляя из носовых погонных орудий (а Шлвелль – из кормовых). Руку удалось нанести дополнительные повреждения уже сильно повр-ным Soleil-Royal и Ambitieux. Подошедший Northumberland дал по ним еще 7 полных залпов. Стали подходить и другие корабли синей эскадры. Эшби на Victory неожиданно увидел над туманом флаг Шовелля, и через несколько минут оказался в гуще боя вместе с Vanguard, Warspite, Montagu. В течение последующего 2-часового боя Montagu был тяжело поврежден, получив много попаданий в корпус, весь такелаж был разбит, грота-рей снесен.

Тем временем Шовелль пытался сбить фр-зов с их позиции атакой брандеров. Два из них, шедшие на Soleil-Royal, были отведены шлюпками (в которых командовали лейтенанты). Они прошли очень близко от фр флагмана, обжигая пламенем лица фр моряков. Третий, который прибуксировал для атаки Cambridge, заставил флагман Турвилля и несколько других фр судов, обрубить якорные канаты, но вскоре они опять стали на якорь. Команды Ambirtieux и Magnifiqueerle смотрели на два проплывавших горящих брандера на большом расстоянии. Еще один навалил на Perle, но его капитан Форбен, раненый в колено, сумел освободиться от него.

После неудачной атаки брандеров Шовелль увидел подходившие свежие дивизионы Габаре и Паннетье, он тогда приказал обрубить канаты, и его суда продрейфовали сквозь строй фр-зов, так же, как и прежде Sandwich; Турвилль позже критиковал этот маневр, и сказал, что иначе ему было бы трудно отступить. Суда Шовелля и часть Рука до этого были между фр-зами и их базами в Сен-Мало и Бресте. .. При этом проходе англ корабли были тяжело повреждены анфиладным огнем: Royal William – от Magnifique и St. Philippe – двойными ядрами, все мачты были повреждены, все реи на грот- и бизань мачтах сломлены, он получил и несколько подводных пробоин. Но затем Kent и Ruby (от Шовелля) и Neptune, Windsor Castle и Expedition (от Рука) контратаковали, сильно повредив Henri.

Было уже 10 с лишним вечера, вышла Луна и сражение при Барфлере закончилось. Все еще горящие брандеры союзников взрывались (в 22.30)».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 19:37. Заголовок: Агриппа пишет: Перв..


Агриппа пишет:

 цитата:
Первый вопрос, который вызывает даже поверхностный просмотр схем,
а продолжалось ли сражение после 19-30?


Dumau, Ed otvetil na vopros ischerpivausche. Spasibo.
No vse je gotov zadat esche odin - kak vidno iz prikaza Ludovika- on bil uverenm chto voiska k visadke gotovi. Pochemu on ne znal realnogo polojenia del? Pochemu potom za eto nikto ne otvetil?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 383
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.08 20:33. Заголовок: Benbow-John пишет: ..


Benbow-John пишет:

 цитата:
kak vidno iz prikaza Ludovika- on bil uverenm chto voiska k visadke gotovi. Pochemu on ne znal realnogo polojenia del? Pochemu potom za eto nikto ne otvetil?



Король готовился ехать на осаду Намюра, это было для него самое главное и интересное. Яков горячо убеждал Людовика, что его в Англии ждут - не дождутся. Похоже, Король не очень в это верил, отношение к самому предприятию было каким-то поверхностным и равнодушным, выделили худшие войска и в неполном составе. Всем распоряжался маршал Бельфон, прежде нигде не блиставший. Поскольку он умер в том же 1692 г., то, взможно, был уже болен. В общем, отношение ко всему этому было какое-то неряшливое, флот же вообще не ценили и, видимо, не придавали значения его потере. Потом все свалили на Якова, Король к нему резко охладел, когда у Якова вскоре одилась дочь, никто не пришел на крестины (и содержание на его "двор" было сокращено). А в 1697 г. Людовик признал Вильгельма королем Англии.

В тогдашних фр. хрониках Ла-Хогу внимание почти не уделено (как, впрочем, и Бичи-хеду), все только подчркивали решимость фр. начальников выполнить любые приказы Короля-Солнца, все внимание было уделено взятию Намюра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 00:38. Заголовок: но все же как я пони..


но все же как я понимаю людовик не терпел неповиновения. а там именно этим И пахло - саботаж его распоряжений, причем первыми лицами королевства.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 00:41. Заголовок: но все же как я пони..


но все же как я понимаю людовик не терпел неповиновения. а там именно этим И пахло - саботаж его распоряжений, причем первыми лицами королевства.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 384
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 08:58. Заголовок: Решение о высадке бы..


Решение о высадке было принято 1 февраля. Видимо, Яков уверился в том, что его примут в Англии и убедил в этом и Людовика.

За 2 месяца надо было собрать 70 ЛК, 300 транспортов, 18000 пехоты, 4000 кавалерии, артиллерию, припасы и т.д. Генеральный интендант Бонрепо планировал иметь 85 ЛК к 15 июня при условии хорошей работы морского ведомства (чего не было). Шедшие в Ла-Хог фр. транспорты, узнав о выходе флота союзников, укрылись в Сен-Мало. В Ла-Хоге были подготовлены платформы для артиллерии, но сами орудия находились еще на транспортах. Маршалы выделили для этого предприятия наихудшие войска, чего Людовик не мог не знать, ибо он подписал приказы о назначении в эту экспедицию конкретных полков, батальонов и эскадронов (в ту эпоху разделение полков на «отряды» в стиле Куропаткина было категорически запрещено, у каждого полка был свой шеф). Т.е. самим войскам значения особенного не предавалось, все уповали на хороший прием в Англии. Если бы транспорты все же прибыли в Ла-Хог, а флот союзников остался бы в портах, как на это, видимо, надеялся Яков, войска смогли бы погрузиться на транспорты как раз к приходу в Ла-Хог Турвилля.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 385
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 16:43. Заголовок: Так крупнее. http:/..


Так крупнее.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 386
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 16:47. Заголовок: http://i014.radikal...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 387
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 16:51. Заголовок: http://s44.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 388
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 16:55. Заголовок: Повтор (крупнее) ht..


Повтор (крупнее)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 389
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 16:59. Заголовок: http://s59.radikal.r..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет