On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 443
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 15:15. Заголовок: "Диференциация морской силы" - наш ответ Коломбу..)))


Вопрос был вскользь затронут на Цусимском форуме.
Все же хотелось бы поговорить более предметно по этому вопросу.
Выступлю застрельщиком.
Мысль об однородности линии, насколько читал (Корбетт), первым высказал никто иной, как морской генерал Монк. Интересно проследить, как же это реализовывалось?
К примеру перед первой англо-голландской войной число кораблей от 3-го ранга и выше составляло 21 штуку, при том что во флоте числилось порядка 100 кораблей. То есть для полноценной борьбы в линии англичане имели только 1/5 часть флота. Впрочем и линии еще как таковой не было.
Перед 3-й АГВ Ройал Неви мог выставить в море около 90 боеспособных кораблей, и еще 20 приватиров. Из них суда от 2-го ранга и выше - 30 штук, или порядка 40 процентов флота. Хотя на этот момент линейная тактика уже была в самом расцвете.
Французский флот в это же время имел численный состав в 91 корабль, из них - 33 корабля 1-2 рангов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник


Сообщение: 489
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 18:30. Заголовок: В 1677 г. в Англии б..


В 1677 г. в Англии была принята весьма разумная программа строительства – 1-100, 9-90, 20-70, т.е. наиболее сильный тип «партикулярного» ЛК, флагманы флота и дивизионов. К 1689 г. английский флот включал: 20 ЛК 1 ранга (почти все, кроме одного, 3-дечники), и по 40 ЛК 3-го (60-70п) и 4 рангов (42-54п). Но в 1691 г. был сделан неверный поворот – что-то вроде «великого скачка», чтобы переплюнуть французов. Было решено строить 17 80-пуш. ЛК (возврат к прежним типам 1660-70-х гг.), не имевших существенного превосходства над 70-пуш. ЛК, но с незаконченным и перегруженным 3-м деком и плохой остойчивостью, что послужило причиной гибели одного из них – Сассекса в 1694 г. (последние 4 ЛК этой серии были закончены, как 3-дечники). Другие ЛК этой программы – 10-60-пуш., пожалуй, уже были слабоваты для линии баталии, и их отнесли к 4 рангу. Французский флот в это время был более сбалансирован: к 1694 г. было 26 ЛК 1 ранга (=англ.80-100п), 30-2 ранга (=англ. 70-74п), 50-3 ранга (=англ. 60-64п) и всего 13-4 ранга (=англ. 50).

А у голландцев вообще не было штатов: каждое адмиралтейство должно было выделять средства на какое-то кол-во кораблей и моряков. Скупые голландцы строили корабли помельче и подешевле и всем жаловались, что, дескать, из-за мелководья не могут строить большие. Но в 19 веке при Наполеоне и позже они строили вполне полноценные корабли, не уступавшие по размерам даже французским.

В 18 веке после 1713 г. и до 1740-х гг. штаты Ройал нейви были неизменны: 7-100, 13-90, 16-80, 24-70, 18-60, 46-50. Обращает на себя внимание большое кол-во маргинальных ЛК. Поскольку англ. флот в основном был занят в это время блокадой французских портов и поиском их судов в океане, 36 3-дечников плохо подходили для этой роли, 46 50-пушечников могли использоваться только, как конвоиры, да и 60-пуш. ЛК уже давно были слабоваты в линии баталии, так что из 124 ЛК по штату для выполнения стоявших задач оставалось всего 24 полноценных ЛК.

У французов в 18 веке деление на ранги было четче: после неудачи с первыми 2-мя 3-дечниками (Фудроян 1724 и Рояль Луи 1742) они решили в качестве флагманов строить 80-пуш. 2-дечники с 24ф на 2-м деке, а основным ЛК линии баталии - сделать 74-пушечник (36-18-8), 64-пуш. – для колоний (24-12-6), но из-за нехватки 74-пуш. и их ставили в линию. 50-пуш. – только конвоиры, их число было небольшим и быстро уменьшалось. По мере роста средств на флот доля 74-пуш. неуклонно возрастала, и вскоре после 1782 г. были только 3 типа ЛК (по одному проекту, с возможностью взаимозаменяемости, что сильно снизило их стоимость) – 74, 80 и 118 пуш., и только один базовый тип фрегата в 40 пушек.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 448
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 12:00. Заголовок: Эд пишет: А у голла..


Эд пишет:

 цитата:
А у голландцев вообще не было штатов: каждое адмиралтейство должно было выделять средства на какое-то кол-во кораблей и моряков.


Кстати, давно хотел спросить - а сухопутные провинции (типа Геннегау и проч.) тоже имели свои адмиралтейства?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 494
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 13:34. Заголовок: Benbow пишет: сухоп..


Benbow пишет:

 цитата:
сухопутные провинции (типа Геннегау и проч.) тоже имели свои адмиралтейства?



Нет, не имели. Адмиралтейств было 5: 3 - в Голландии - Роттердам (Маас), Амстердам, Северные районы (Noorderkwartier), 1 - в Зеландии, 1 - во Фризии (Фрисландии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет