On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 20:59. Заголовок: Сравнение кораблей. 50 пушечники и линейные фрегаты.


Предлагаю обсудить корабли переходные между ЛК и Фр, их боевые и моеходные качества.
Англия - 50 пушечники, фрегаты "срезанные" из 64 и 74 пушечных ЛК.
Франция -фрегаты "срезанные" из 74 пушечных ЛК.
Нидерланды - 56 пушечный ЛК и Фр "Марс", срезанные из ЛК.
Россия - черноморские "линейные" фрегаты.
Турция - 50 пушечные ЛК, 50 пушечный фрегаты.
США - "большие" фрегаты.
Причие -??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 138
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 21:44. Заголовок: Если кратко, то, нас..


Если кратко, то, насколько я помню, любые фрегаты, в т.ч. и с 24ф орудиями, избегали встречи с любыми ЛК, даже 50-пушечными. Английские фрегаты могли позволить себе при благоприятных обстоятельствах издали пострелять по ЛК пр-ка при особо выгодных условях или чтобы задержать их до подхода своих линейных сил (Пилью в 1797, Кокрэн в 1805), но не более.

Французы и американцы строили их только для крейсерской войны, и они никак не могут считаться промежуточным классом между ФР и ЛК, англмчане - для охраны своей торговли, хотя многие в Англии считали это ошибкой.

Об их мореходных качествах было бы лучше высказаться ув. Агриппе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 23
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 21:52. Заголовок: Для 24 фунтовки дист..


Для 24 фунтовки дистанцией прямой наводки были 200 ярдов, на такой дистанции крен парусного судна нивелирует разницу в высоте борта. Т.е. на такой весьма небольшой дистанции "Президент" или "Георгий Великия Армения" должен победить "Линдер".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 143
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 22:41. Заголовок: Вообще, 50-пуш. 2-де..


Вообще, 50-пуш. 2-дечники в конце 18 века строила только Англия, обычно они и 44-пуш. 2-дечники использовались для эскортной службы. Бои 50-пуш. ЛК с ФР, имеющими 24ф орудия не зафиксированы. Английские 50-пуш. ЛК должны были бы иметь традиционное превосходство. Они могли сблизиться и на дистанцию пистолетного выстрела (50 ярдов), которая рекомендовалась для арронад. В конце 18 века с чисто технической точки зрения 50-пуш. ЛК были уже анахронизмом, кроме Англии (и Турции), их давно уже никто не строил. ФР с 24ф, несомненно, более продвинутое решение, хотя стоимость их была высокой. Англия выезжала за счет превосходства экипажей, Serapis 1779 - исключение (причем случайное).

Англ. историк Winfield, написавший специальное исследование о 50-пуш. ЛК (The 50-Gun Ship (1997), замечает, что, хотя с середины 18 века их перестали ставить в линию баталии, однако, они использовались еще полстолетия, при этом почти всегда были в боевом составе флота (commissioned), их использовали для эскорта конвоев, в качестве флагманов отрядов небольших судов (благодаря наличию юта), особенно на дальних станцмиях, при необходимости - как войсковые транспоорты, в общем, там, где использовать более крупные ЛК было бы накладно. Использовались и как ПКЗ, плавбатареи, вообще, нередко при различном применении они были гораздо дешеве более крупных ЛК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 79
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 20:27. Заголовок: Эд пишет: Вообще, 5..


Эд пишет:

 цитата:
Вообще, 50-пуш. 2-дечники в конце 18 века строила только Англия, обычно они и 44-пуш. 2-дечники использовались для эскортной службы.



Давайте всё-таки сравним турецкие 50-пушечники (а по битве в Лимане подозреваю в числе 7 потерянных кораблей - 3 40-пушечники) с русскими 50-пушечниками и 46-пушечниками. Последние имели на нижней палунбе 30-фунтовые пушки, что делало их страшным противником для любого ЛИНДЕРА(50). Интересно сравнивать прямых противников, а не виртуальное противостояние ВЕНУСА(44) и CONSTITUTION(44). Которые не могли встретиться и в страшном сне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 80
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 20:35. Заголовок: Олег пишет: Для 24 ..


Олег пишет:

 цитата:
Для 24 фунтовки дистанцией прямой наводки были 200 ярдов, на такой дистанции крен парусного судна нивелирует разницу в высоте борта. Т.е. на такой весьма небольшой дистанции "Президент" или "Георгий Великия Армения" должен победить "Линдер".



Фрегаты того времени имели нижнюю палубу выше над ватерлинией, чем 50-пушечник. А вот толщина борта у 50-пушечников больше. Но вот к какому классу отнести русские черноморские 46-пушечники, гадаю до сих пор.
"Георгий Великия Армения-2" был построен после 2-й русско-турецкой войны, когда уже ни одна страна не строила 50-пушечники. А вот его предшественников вполне ещё можно считать кораблём, если у противника были такие же корабли в линии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 21:30. Заголовок: Leon пишет: Последн..


Leon пишет:

 цитата:
Последние имели на нижней палунбе 30-фунтовые пушки, что делало их страшным противником для любого ЛИНДЕРА(50).



Это были рассверленные пушки меньших калибров (до 30 и даже 36ф, идея Потемкина - "Материалы Ушакова").

Любой АНГЛИЙСКИЙ Линдер без труда расправился бы с любым тогдашним фрегатом (Франции, США или России) за счет превосходства своего экипажа.

Leon пишет:

 цитата:
Фрегаты того времени имели нижнюю палубу выше над ватерлинией, чем 50-пушечник.



В ближнем бою даже небольшие ЛК имели большое преимущество над фрегатами (за счет второго дека) на дистанции пистолетного вычтрела (50 ярдов), к которому англичане обычно стремились, в этих случаях они быстро расправлялись с фрегатами (достаточно вспомнить Наварин).

Leon пишет:

 цитата:
"Георгий Великия Армения-2" был построен после 2-й русско-турецкой войны,



Он (Григорий ~) был заложен 30.09.1790, когда еще шла война.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 21:43. Заголовок: Leon пишет: Но вот ..


Leon пишет:

 цитата:
Но вот к какому классу отнести русские черноморские 46-пушечники, гадаю до сих пор.

Мне кажется дело это довольно бессмысленное, примерно как разделять крупные броненосные крейсера и броненосцы 2го ранга.
Leon пишет:

 цитата:
А вот его предшественников вполне ещё можно считать кораблём, если у противника были такие же корабли в линии.

Можно просмто посчитать вес выбрасываемого металла. С другой стороны, Джеймс посчитал и приравнял американский 74 пушечник британскому 120 пушечнику.
Хорошо бы систематизировать информацию по вооружениювсех таких кораблей
Что есть у меня
Григорий Великия Армении 1791 38-30 на деке (а не много 19 портов на борт?) 22-18 на верхней палубе. Более вероятно, что всего было 50 орудий, из них 28-30.
Михаил 1796 дек 24-24+2 единорога (калибр?), верхняя палуба 18-12+4 единорога (калибр?)
Constitution 30-24,22-32carr.
United States 32-24, 24-42c
Leander 22-24, 22-12 и 6-6 (потом добавили карронады)
Голандские 56 пушечники 24-18, 24-12 и 8-8
Голландский Марс, срезанный в фрегат из ЛК -26-32 и 18-18
Датские фрегаты Rota&Perlen - но кроме того, что калибр их пушек на деке был 24 ф я ничего не нашёл.
Серия турецких 50 пушечных фрегатов постройки 1790х - вооружение не нашёл, помню что на деке были 22 фунтовки.
Французские 52 пушечные фрегаты срезанные из 74 пушечников -30-36 и 12 на верхней палубе
Английские 42 пушечные фрегаты срезанные из 64 пушечников - 24-24 и 18 на верхней палубе (калибр сейчас не нашёл)
Английские 58 пушечные фрегаты, срезанные из 74 пушечников - 28-32 и 20-42 кар.
В своё время Эд писал
Заложенные после Чесмы турецкие ЛК имели (нижний дек-верхний дек-верхняя палуба):
72-пуш. - 42-24-14
66-пуш. - 28-18-8
52-58 - 18-8-8
50 - 15-9-4


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 159
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 17:00. Заголовок: Олег пишет: Что ест..


Олег пишет:

 цитата:
Что есть у меня



Григорий Вел Арм – 28-30, 22-18 («Материалы Ушакова»).

Датские:
Rota 26-24; 8-8+6-24 карр.
Perlen 26-24; 12-12+8-24 карр.

Турецкие 50-пуш. ФР 1790-х гг.
30-24 (2-36+28-24); 20-12

Срезанные англ:
Anson, Magnanime, Indefatigable 64 > 26-24; 2-18+18-42 карр.
Majestic, Goliath, Saturn 74 > 28-32 (позже – 24ф); 2-12+28-42

Новые ФР:
Leander (1813) 30-24; 2-24+28-42 карр.+2-24 погонные
Newcastle (1813) 30-24; 4-24+26-32 карр
Isis (1819) 30-24; 28-42 карр.
Java (1815)30-24; 6-24+26-42 карр.

Турецкие 1786 г.:
58: 22-18; 24-8; 10-6+2-8
52: 20-15; 22-9; 8-4+2-9
ФР 30-28; 12-15+2-18
ФР 30-24; 18-9+2-18

Французские срезанные:
Argonaute > Flibustier 28-36, 14-18, 6 swivels
Brave > 28-36, 20-12, 4036 гаубиц, 6 sw.
Illustre > Mucius Scaevola 28-36, 2-18+18-12, 4/6-36 гаубиц, 6 sw.
Boree > Agricola 28-36, 18-12
Hercule > Hydre 28-36, 14-18, 6 sw.
Diademe > Brutus 28-36, 14-18, 6 sw.

Кто еще остался?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 87
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 20:00. Заголовок: Эд пишет: Турецкие ..


Эд пишет:

 цитата:
Турецкие 1786 г.:
58: 22-18; 24-8; 10-6+2-8
52: 20-15; 22-9; 8-4+2-9
ФР 30-28; 12-15+2-18
ФР 30-24; 18-9+2-18



Можно отсюда подробнее? Что из них было потеряно в Лимане? Что приняло участие в последующих боях?
Почему фрегаты вооружены мощнее 58-пушечных кораблей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 160
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 22:09. Заголовок: Leon пишет: Можно о..


Leon пишет:

 цитата:
Можно отсюда подробнее?



Вот список турецкого флота в апреле 1786 г. если еще к ним добавить Марию Магдалину и достроенные корабли, то это, пожалуй, выглядит вполне правдоподобно - то, что турки имели на море в 1788:
(длина киля - в ziraa=758 мм)

Istanbul, armed, in the roads: guns sizes, complement, used (consumed) by:
One of 72: 6*52+28*42; 28*24; 2*24+14*13; 750; by ¾
Two of 66: 26*28; 26*18; 2*18+12*8; 650; 1 – by ½, another – by 2/3
Four of 58: 22*18; 24*8; 2*8+12*8; 550’ 1- new, 2 – by 2/3, 1 – by ¾
2 barca longa: 22*8; 2*8+8*4; 275; by 1/5
1 bomb vessel: 20*8; 1 mortar of 12”; 250; new
A frigate: 24*12; 2*812*8, 375; by ¾

Being armed:
Two of 52: 20*18; 22*8; 2*12+8*6, 500; 1 – by ¾, another – by 2/3
A frigate: 30*24; 2*18+18*9; 500; by ¼
Two corvettes: 24*8; 2*8+8*4, 375, 1 – by 4/5, another – by 1/2
1 barca longa: 22*8; 2*8+8*4; 275; by 1/5
1 bomb vessel: 2*18, 22 swivel guns, 1 mortar 10”; 24 avirons (oars); 70; new
1 bomb vessel: 1*24, 6 swivel guns, 1 mortar 8”; 28 oars, 36; new
1 canon boat: 1*18, 6 swivel guns, 24 oars, 32, new

In the sea of Marmora:
Two of 52: 20*15; 22*9: 2*9+8*4, 475; by 2/3
A frigate: 30*28; 2*18+12*15, 500; by ¼
A frigate: 24*8; 2*8+6*4; 320; transformed from old French galley; repaired; by 2/3

In Archipelago:
15 kirlangiches: each - 12*4, 80 (2 – Scio, 2 – Stangio, 2 – Butron, 3 – Negroponte, 2 – Naples de Romania, 2 – Rhodos, 1 – Lain (?)

In Satalie:
One of 52: 20*15; 22*9; 2*9+8*4, 475, by ¾
1 bomb vessel: 20*8, 1 mortar 12”, 250; by ¼

In Alexandria:
One of 52: 20*15; 22*9; 2*9+8*4; 475; by ½

In the Black sea:
1 corvette: 22*8; 150; by 2/3
2 kirlangiches: 16*4, 95; by ¼

in Ordinary:
One of 72: 6*52+22*42; 28*24; 2*24 (AV-bow)+14*13 (AR-stern); 750’ unfit
Two of 66: 26*28; 26*18; 2*18+12*8; 650; by 2/3 and ¼
Three of 62: 24*18; 26*9; 2*12+10*6, 550; 1 – unfit, 1 – by 2/3, 1 – by ½
One of 56: 24*36; 26*18; 2*6+4*6, 480; old rotten French SoL, unfit (ex-Ferme)
Four of 52: 20*15; 22*9; 2*9+8*4; 475; 1 – by ¼, 1 – by ½, 2 – by ¾
A frigate: 26*8; 2*6+6*4, 350; unfit
3 corvettes: 24*6; 2*6+6*4, 320; by 2/3
1 advice boat: 14*4, 150; captured corsair from Alexandria; by 4/5
3 advice boats: 12*4, 80, 1 – new, 2 – by ¼
2 bomb vessels: 20*8; 1 mortar 12”, new

Under construction:
Istanbul:
One of 72: 6*52+22*42; 28*24; 2*24+14*13; 750 (laid down in 1784), ready by ½
(Possibly, Bahr-I Zafer, 72, 750, 55 zira keel length, launched 1789)
One of 74: 28*36; 30*18; 6+10*8; 666, French design
(Possibly, Mukaddeme-i Nusret, completed in 1787-88)
One of 74 (same type as above), just laid down
2 corvettes: 14*8, 90; French design
1 corvette: 10*8, 70; almost completed
1 bomb vessel: 1*24. 6 swivel guns, 1 mortar 8”, 36, French design
3 canon boats: 1*24, 30; 1 of them is completed

Metelino and Bodrum
One of 64 guns (Hilal-I Zafer of 1790? 51 zira, 66 guns, 650)
One of 54 guns

Sinop (laid down):
One of 74 (Feyz-i Huda of 1789?, 55 zira, 72 guns, 750)
One of 54 (Fatih-i Bahri of 1790??, 47 zira, 60 guns, 550)

Rodosto:
2 barca longa – completed

Gallas (laid down):
2 frigates: 26*12; 2+4*6, 240


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 94
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 19:54. Заголовок: Эд пишет: Вот списо..


Эд пишет:

 цитата:
Вот список турецкого флота в апреле 1786 г. если еще к ним добавить Марию Магдалину и достроенные корабли, то это, пожалуй, выглядит вполне правдоподобно - то, что турки имели на море в 1788:



Большое спасибо!
Но весь этот список не позволяет определить, какие именно корабли были потеряны в Лимане.
То ли 4 Корабля + 5 фрегатов, то ли 7 кораблей + 2 фрегата. А без этого трудно установить, что именно повстречал Войнович при Фидониси.

Эд пишет:

 цитата:
by &frac34



Извините, не понял, что это означает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 169
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 22:12. Заголовок: Leon пишет: что это..


Leon пишет:

 цитата:
что это означает?



Это так мой ПК изобразил дроби:
frac 34 - 3/4 т.е. корабль изношен на три четверти
frac 12 - 1/2 - корабль изношен наполовину
и т.д.

Точно о турках в Лимане и Фидониси не известно, но думаю, что в Лимане у них были 52-58-62-пуш. ЛК с меньшей осадкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 104
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 21:56. Заголовок: Эд пишет: Любой АНГ..


Эд пишет:

 цитата:
Любой АНГЛИЙСКИЙ Линдер без труда расправился бы с любым тогдашним фрегатом (Франции, США или России) за счет превосходства своего экипажа.



Уважаемый Эд, я не сравниваю Линдер с русскими фрегатами. Я сравниваю русские 46-пушечные корабли с турецкими 52- пушечными и не вижу у последних никакого преимущества. Не говоря уж про экипаж!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 180
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 22:16. Заголовок: Следует учесть, что ..


Следует учесть, что при атаке с наветра, особенно в крепкий ветер, пользоваться орудиями нижнего дека невозможно. В этом случае у большого фрегата останутся в действии только мелкие пушки на открытой палубе и карронады. Таких примеров очень много.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 112
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 23:13. Заголовок: Эд пишет: Следует у..


Эд пишет:

 цитата:
Следует учесть, что при атаке с наветра, особенно в крепкий ветер, пользоваться орудиями нижнего дека невозможно. В этом случае у большого фрегата останутся в действии только мелкие пушки на открытой палубе и карронады.



У фрегата, в отличии от 50-пушечника, под нижней орудийной палубой есть ещё и одна жилая. Поэтому при сильном ветре у 50-пушечника вообще никаких шансов открыть нижнюю батарею.
Но какое это имеет отношение к турецким 50-пушечникам, с их 15-футовым калибром? Кстати, ведь вы сами подробно описывали конструктивные отличия фрегатов от кораблей 4 ранга

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 187
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 13:20. Заголовок: Leon пишет: У фрега..


Leon пишет:

 цитата:
У фрегата, в отличии от 50-пушечника, под нижней орудийной палубой есть ещё и одна жилая.



Но это - у "истинного" фрегата (true frigate). Я не знаю конструкцию турецких 50-60-пуш. ЛК (да и наших 46-50-пуш. ФР ЧФ тоже) и не берусь судить об этом. Судя по чертежу Св. Николая 46 (1790), его закрытый дек несколько выше, чем, скажем, у Славы Екатерины, но достаточно ли было бы этого для использования его при наветренной атаке, не уверен., ибо англ. 74-пуш. ЛК, которые всегда атаковали и нередко с наветра и в крепкий ветер, как правило, пользоваться пушками нижнего дека не могли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 119
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 14:42. Заголовок: Эд пишет: Но это - ..


Эд пишет:

 цитата:
Но это - у "истинного" фрегата (true frigate). Я не знаю конструкцию турецких 50-60-пуш. ЛК (да и наших 46-50-пуш. ФР ЧФ тоже) и не берусь судить об этом. Судя по чертежу Св. Николая 46 (1790), его закрытый дек несколько выше, чем, скажем, у Славы Екатерины, но достаточно ли было бы этого для использования его при наветренной атаке, не уверен., ибо англ. 74-пуш. ЛК, которые всегда атаковали и нередко с наветра и в крепкий ветер, как правило, пользоваться пушками нижнего дека не могли.



По турецким фрегатам или 52-58-пушечникам ничего не знаю. Тут я рассчитывал на вашу помощь. Что касается русских 46-пушечников, то мне кажется это было продолжение линии Сераписа, т. е. корабль 4-го ранга. То же и с 50-пушечниками.
Что касается атаки в сильный ветер с наветра, то ни при одном сражении Ушакова таких погодных условий не зафиксировано. А вот о смысле атаки с наветра я охотно подискутирую в параллельной ветке, когда доберусь до Калиакрии (если меня раньше с форума не выкинут за крамолу)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 191
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 14:56. Заголовок: Leon пишет: Что кас..


Leon пишет:

 цитата:
Что касается русских 46-пушечников, то мне кажется это было продолжение линии Сераписа, т. е. корабль 4-го ранга.



Серапмс был 44-пуш. 2-дечником (20-18, 20-9, 4-6).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 123
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 15:43. Заголовок: Эд пишет: Серапмс б..


Эд пишет:

 цитата:
Серапмс был 44-пуш. 2-дечником (20-18, 20-9, 4-6)



Пётр Апостол(46) и Царь Константин(46):
24-30, 22-12
Иоанн Богослов(46):
24-30, 19-12, 1-18, 3-18 единорогов
Навархия Вознесение Господне(46):
20-24, 4-1-пудовых единорогов, 12-18, 4-12, 4-6 (ещё 2 не хватает!)
Но по любому сильнее Сераписа и сильнее русских 58-пушечных фрегатов Третий и Четвёртый. А вот турецкие 58-пушечники похоже были скопированы с этих судов. Никак Ноулс продал секрет?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 35
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 15:48. Заголовок: Leon пишет: фрегата..


Leon пишет:

 цитата:
фрегатам или 52-58-пушечникам ничего не знаю. Тут я рассчитывал на вашу помощь. Что касается русских 46-пушечников, то мне кажется это было продолжение линии Сераписа, т. е. корабль 4-го ранга. То же и с 50-пушечниками.

А почему не развитие Венуса или Помоны. В 1790х французы построили два фрегата типа Форте с 30-24ф и 20-8 ф, у русских может быть что-то похожее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 37
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 16:13. Заголовок: Leon пишет: А вот т..


Leon пишет:

 цитата:
А вот турецкие 58-пушечники похоже были скопированы с этих судов.

Они на нижней палубе несли полупудовые единороги, у турок таких пушек не было, а по весу они эквивалентны примерно 9 фунтовкам.
Leon пишет:

 цитата:
Пётр Апостол(46) и Царь Константин(46):

Очень интересная информация, похоже действительно малые двухдечники или фрегаты с полной верхней палубой (типа америкаских и более поздних 44 пушечников). А по другим "линейным фрегатам" нет данных по вооружению?
По вооружению похоже на 66 пушечники без пушек на верхней палубе (или её вообще срезали).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 127
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 17:22. Заголовок: Олег пишет: А почем..


Олег пишет:

 цитата:
А почему не развитие Венуса или Помоны



Потому что Венус достался русским в 1789, а Помоне англичанам в 1794. До того их характеристики никого в России не интересовали. Тем более Помоне строился как океанский рейдер, а не для битв в линии в ограниченной акватории. Венус то же не подходит. Он строился как многоцелевой корабль. Но всё-таки фрегат (разведчик) с опцией в линейном бою. А вот России на Чёрном море нужны были линейные корабли быстрой постройки (с минимальным расходом материала). О фактах применения их в качестве фрегатов я нигде не читал. В качестве разведчиков они не годились. Ход был хуже чем у 66-пушечных кораблей

Олег пишет:

 цитата:
А по другим "линейным фрегатам" нет данных по вооружению?



Уважаемый, Олег, ну нету в природе "линейных фрегатов! Кроме Венуса ;-)))

Олег пишет:

 цитата:
По вооружению похоже на 66 пушечники без пушек на верхней палубе (или её вообще срезали).



Точно. Не в бровь, а в глаз!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 194
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 17:58. Заголовок: Leon пишет: Пётр Ап..


Leon пишет:

 цитата:
Пётр Апостол(46) и Царь Константин(46):
24-30, 22-12
Иоанн Богослов(46):
24-30, 19-12, 1-18, 3-18 единорогов
Навархия Вознесение Господне(46):
20-24, 4-1-пудовых единорогов, 12-18, 4-12, 4-6 (ещё 2 не хватает!)
Но по любому сильнее Сераписа и сильнее русских 58-пушечных фрегатов Третий и Четвёртый. А вот турецкие 58-пушечники похоже были скопированы с этих судов. Никак Ноулс продал секрет?



Вооружение фрегатов в 1788-90 гг. часто менялось.
Сразу предупреждение: их 30ф и 36ф орудия – рассверленные орудия меньших калибров. Это было сделано по приказу Потемкина, недовольного малыми калибрами («Кинулись лить которые легче и наделали множество пистолет!»). Результат оказался плачевным, эти орудия были ненадежные, их часто разрывало, дальность стрельбы была небольшой, так что вернулись по возможности к нормальным орудиям.

В вооружении этих фрегатов не вижу ничего «линкорского»: это было нормально для всех флотов – фрегаты 44-пуш. класса БФ имели до 63 орудий и карронад, то же было у англ, фр. и т.д., это совсем не значит, что они имели «2 дека».

Наши 58п ФР с турецкими 58п ЛК ничего общего не имеют. Турецкие - оьычные небольшие ЛК старых типов (такие были у фр. в первой половине 18 века) - 22-18; 24-8; (10-6+2-8).
Наши 58п ФР Ноульса имели 30-18ф единорогов (по весу, как 24ф карронады, позже их ставили на юте ЛК ЧФ и даже не учитывали в общем числе орудий); 28-3ф фальконетов (на вертлюгах).

Конструкция 2-дечного ЛК (даже и без юта, как нашего Скорого 62 - 30-36 коротких, 32-36 карр.) совершенно отлична от фрегата с "полной" открытой палубой.

Олег пишет:

 цитата:
А по другим "линейным фрегатам" нет данных по вооружению?



Олег, какие именно фрегаты интересуют?

Leon пишет:

 цитата:
нету в природе "линейных фрегатов



Таковыми их повелел именовать Потемкин, после 1791 г. это название упразднили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 39
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 18:35. Заголовок: Эд пишет: Олег, как..


Эд пишет:

 цитата:
Олег, какие именно фрегаты интересуют?

Ушаковские "линейные" - остались "Св Георгий" 50, 2 типа "Апостол Андрей", "Св Николай".
Эд пишет:

 цитата:
вооружении этих фрегатов не вижу ничего «линкорского»

Если не ошибаюсь, за границей фрегаты не имели 18 фунтовки на верхней палубе.
Leon пишет:

 цитата:
До того их характеристики никого в России не интересовали.

Извините, свой предыдущий пост писал, когда ещё не видел вашей информации. Но почему вы думаете, что в Росси не интересовались новинками в зарубежном кораблестроении? Балтийские 44 пушечники ведь начали строить ещё до войны со Швецией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 196
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 22:07. Заголовок: Leon пишет: До того..


Leon пишет:

 цитата:
До того их характеристики никого в России не интересовали.



В России о них просто еще ничего не знали. По образцу Венуса (или близко к нему) было построено 5 фрегатов, в дальнейшем шли долгте искания, в частности, строились и очень большие фрегаты -Герой 48, Венера 48 (затем - "двухполосый" в 56 пушек), мне удалось найти размеры Крепкого 54 (ЧФ), он был построен, как и Скорый 62 (все орудия 36ф - пушки и карронады), но закончен как фрегат, по размерам не уступал "Президенту" (США).

Олег пишет:

 цитата:
"Св Георгий" 50, 2 типа "Апостол Андрей", "Св Николай".



Есть несколько списков их вооружения (предписания), мне больше импонитуют данные о фактическом вооружении в кампанию 1790 г. (МИРФ и "Документы Ушакова"):
Св. Георгий (Победоносец) 26-24+2-1 пуд ед., 20-6+2-18 единорог
Апостол Андрей (Первозванный) 26-24+2-1 пуд, 20-18, 2-6
Александр Невский 24-24+4-1 пуд, 2-18+14-12, 4-18 ед.
Св. Николай 22-24+4-1 пуд., 20-18, 4-7 (возможно, это фр. 6ф, турецкий трофей)

Олег пишет:

 цитата:
за границей фрегаты не имели 18 фунтовки на верхней палубе.



Дело в том, что это были, как отмечалось в этой теме, скорее недоделанные ЛК, при этом довольно тихоходные. К тому же, не исключено, что какие-то орудия на них были рассверленные из меньших калибров. В дальнейшем такие корабли более не строили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 199
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 22:39. Заголовок: Олег пишет: "Св..


Олег пишет:

 цитата:
"Св Георгий" 50, 2 типа "Апостол Андрей",



Вот еще нашел:
по окончании кампании 1788 г. Георгий, Андрей и Александр имели каждый по 28-24 и 24-6.
В январе 1789 г. на Александр поставили 24-24+1 пуд ед., 24-12
В начале 1790 г. последовало распоряжение поставить на эти 3 фрегата по 28-24, 24-12.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 49
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 12:07. Заголовок: Ну что, я думаю тему..


Ну что, я думаю тему можно резюмировать.
Все эти корабли можно разделить на следующие подклассы.
1) Обычные малые двухдечники- английские, голландские, турецкие.
2) Логично развитие классических фрегатов - 24 фунтовые фрегаты Англии, Франции, Дании, Турции, России (начиная от Михаила) в принципе американские "суперфрегаты" относятся сюда же.
3) "Срезанные" из ЛК.
4) Черноморские "линейные" фрегаты постройки 1780х -по сути это 66 и 74 пушечники без верхней палубы и орудий на ней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 220
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 13:56. Заголовок: 1). использовались д..


1). использовались для конвойной службы (в т.ч. и у французов, скажем, в 1782 г.)
2), 3) - для нападения на эти конвои.
4) - по бедности, или из-за спешки, вроде чапманских шведских.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 50
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 19:35. Заголовок: Эд пишет: вроде чап..


Эд пишет:

 цитата:
вроде чапманских шведских.

Нет, архитектурно шведские Венусы это "нормальные" фрегаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 222
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.08 22:27. Заголовок: Олег пишет: "но..


Олег пишет:

 цитата:
"нормальные" фрегаты



Фрегаты-то нормальные, но цели шведов были те же - невозможность, по причине ограниченности ресурсов и возможности комплектации экипажами, иметь много ЛК (как в русском флоте), отсюда попытка создать такие гибридные суда (с 18ф для крейсерской службы, с 24ф - для линии баталии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет