On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 22:13. Заголовок: Система чинов различный флотов.


Предлагаю обсудить различия и аналогии в чинах разных флотов в эпоху революционных и наполеоновских войн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 158
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 12:18. Заголовок: Олег пишет: Кстати,..


Олег пишет:

 цитата:
Кстати, интересно когда русскими фрегатами начали командовать кап 1р.



Думаю, тогда, когда эти фрегаты стали судами 1 ранга - с 1850-х гг. - винтовые фрегаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 88
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 20:13. Заголовок: Benbow пишет: Дениц..


Benbow пишет:

 цитата:
Дениц в этом звании командовал крейсером Эмден (а не одним из шести додредноутов, оставшихся у Германии после ПМВ)



Как вы сами сказали, у Германии тоже не осталось кораблей на всех капитанов 1 рангаBenbow пишет:

 цитата:
А как быть с Аугустом Тилле, командовавшем в этом звании "Лютцовым"?



Я не очень интересуюсь паровым флотом. Но если вы настаиваете охотно найду вам 10-20 Korvetten-Kapitän, командовавших кораблями 1 ранга в Скапа-Флоу.
Я просто пытался обьяснить опасность прямого сопостaвления. У нас этим грешат многие псевдо-исторические произведения. Просто устал от фраз типа:

Am 8. Dezember 1778 wird er zum Commander befördert und wird Kommandant der Brigg BADGER .


1779


Am 11. Juni 1779 wird er zum Kapitän zur See befördert und wird Kommandant der Fregatte HINCHINBROOK (28)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 89
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 20:22. Заголовок: Эд пишет: Павел был..


Эд пишет:

 цитата:
Павел был на флоте в 1797 г., герцог же, возможно, даже моря не видел (хотя, как будто был при закладке Шербура в 1786 .).



Я пытаюсь обьяснить, что в России и Франции это звание вылилось в придворный титул. Ну трудно сопоставить боевые заслуги Суворова и Павла 1 или Морица Саксонского и герцога Пентьевра. А ведь обе эти пары достигли равной ступени по Табелю о Рангах


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 90
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.08 20:42. Заголовок: Benbow пишет: Амира..


Benbow пишет:

 цитата:
Амирал Франции приравнивался к коннетаблю и получал маршальский жезл.



Мне кажется, Эд уже где-то писал на этом форуме, что маршальский жезл получал обычно вице-адмирал, если он не был иноверцем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 07:35. Заголовок: Эд пишет: У англича..


Эд пишет:

 цитата:
У англичан это - master, самый старший кондктОрский чин (warrant-officer). Также 6 разрядов, причем masters 1 и 2 рангов получали зарплату больше, чем капитаны 5 и 6 рангов, и все они получали больше всех лейтенантов оответствующх разрядов..


Похоже, это не совсем так.
Например, в 1806 году:
Captain (1st rate) £32. 4s
“ (2nd rate) £26. 10s
“ (3rd rate) £23
“ (4th rate) £18. 5s
“ (5th rate) £16 16s
“ (6th Rate & sloops) £16. 16s

Lieutenants £8. 8s

Sub-Lieutenants £5

Midshipmen, dependant on rate £2 to £2 15s. 6d.

Masters (1st Rate) £12 12s.
“ (2nd Rate) £11 11s
“ (3rd Rate) £10 10s
“ (4th Rate) £9 9s
“ (5th Rate) £8 8s
“ (6th Rate & sloops) £6 6s
Эти данные взяты с сайта http://groups.yahoo.com/group/RoyalNavy_SailandSteam/files/
(требуется регистрация).
Штурмана получали больше лейтенантов только на кораблях 1-4 рангов и, конечно, меньше капитана даже корабля 6 ранга.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 08:03. Заголовок: Точное сравнение мор..


Точное сравнение морских чинов разных стран, пожалуй, невозможно.
Слишком разные системы и производства, и подготовки, звания и временные звания - особенно в британском флоте, там бардак полный :)
Денежное довольствие имеет отношение к должностям, а не к званиям, как видно выше.
Предлагаю сравнивать по соответствующим армейским званиям.
В европейских армиях штаб-офицеры и капитан, вроде, соответствуют друг другу точно.
Тогда в британском флоте:
комодор - бригадир, бригадный генерал
кэптен (свыше 3 лет выслуги) - полковник;
кэптен (до 3 лет выслуги) - подполковник;
коммандер (не важно, что это временное звание) - майор;
лейтенант - капитан.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 08:17. Заголовок: кстати, в книге "..


кстати, в книге "NELSON'S NAVY: The Ships, Men and Organisation 1793-1815" by Brian Lavery приводится список офицеров различных званий (commissioned officers) на 1812 год:
капитаны и комодоры - 777;
коммандеры - 586;
лейтенанты - 3104 (адмиралов не стал упоминать).
Не уточнял, но, насколько я помню, звание коммандер вошло в силу в 1794 году (могу ошибиться на пару лет).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 161
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 09:17. Заголовок: В 1814 г. даже на 12..


В 1814 г. даже на 120-пушечниках ст. офицерами были всегда лейтенанты. Отсюда я и заключил, что коммандер - это лейтенант, получивший в командование небольшой корабль (шлюп, иногда - ФР 6 ранга). Только с 1827 г. коммандеры начинают упоминаться, как ст. офицеры на ЛК. С 1794 г. коммандеры плучили под свое командование и штурманов (masters). Самое раннее их упоминание я нашел в 1806 г., но, возможно, это было оформлено позже, здним числом. В общем, похоже, что командеры были уже выделены в отдельное звание после 1794 г., но только для случае самостоятельного командования. Прежде, когда они командовали шлюпами и т.п.мелочью, их тоже называли "капитанами", что приводило к их путанице с "настоящими" капитанами.

По оплате я брал 1700 г. (для меня гораздо более интересный, чем 1800).
Плата в день:
К1 1-0-0
К2 0-16
К3 0-13-6
К4 0-10
К5 0-8
К6 0-6

Masters:
М1 9-2-0
М2 8-8
М3 6-6
М4 5-12
М5 5-2-8
М6 4-13-4

Лейтенанты
!, 2 0-5
3, 4,5,6 0-4


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.08 11:04. Заголовок: Эд пишет: но только..


Эд пишет:

 цитата:
но только для случае самостоятельного командования.


совершенно верно

 цитата:
Прежде, когда они командовали шлюпами и т.п.мелочью, их тоже называли "капитанами", что приводило к их путанице с "настоящими" капитанами.


профи не путали, до остальных им дела не было :) - это разговорное уважительное к командиру

 цитата:
По оплате я брал 1700 г. (для меня гораздо более интересный, чем 1800).


в начале темы было сказано о периоде рев. и наполеон. войн


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 164
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.08 20:11. Заголовок: ancient-skipper пише..


ancient-skipper пишет:

 цитата:
в книге "NELSON'S NAVY: The Ships, Men and Organisation 1793-1815" by Brian Lavery приводится список офицеров различных званий (commissioned officers) на 1812 год:
капитаны и комодоры - 777;
коммандеры - 586;



Совершенно верно, я тоже посмотрел про коммандеров в этой книге. В 17 веке небольшими судами 6 ранга командовали лейтенанты, которым не полагался штурман, так что их стали называть master and commander. Позже, судами 6 рангша стали командовать пост-кэптены, а masters and commanders - небольшими шлюпами, число коих быстро росло. К 1747 г. это понятие оформилось окончательно, а в 1750-е гг. они стали соответствовать армейским майорам, выполняя те же ф-ции на своих шлюпах и бригах, что и кэптены. Обычно лейтенанту надо было поплавать сперва коммандером, прежде чем он мог стать кэптеном. В 1794 г. приставку master отбросили, и они стали просто коммандерами. В 1812 г. их было уже 586, а шлюпов и бригов - всего 168, так что многие, проплавав всего одну кампанию, до конца жизни оставались потом на берега на полуставке (half-pay), особенно, после окончания войны с Францией. Только в 1827 г. в Англии наконец догадались ставить их старшими офицерами на ЛК под командованием кэптенов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 95
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 19:56. Заголовок: Олег пишет: Вы djvu..


Олег пишет:

 цитата:
Вы djvu умеете открывать?



К сожалению, не умею. Не могли бы пояснить, как это делается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 20:19. Заголовок: ancient-skipper пише..


ancient-skipper пишет:

 цитата:
Точное сравнение морских чинов разных стран, пожалуй, невозможно.



Это то, что я с самого начала пытался обьяснить

Эд пишет:

 цитата:
озже, судами 6 рангша стали командовать пост-кэптены, а masters and commanders - небольшими шлюпами, число коих быстро росло. К 1747 г. это понятие оформилось окончательно, а в 1750-е гг. они стали соответствовать армейским майорам, выполняя те же ф-ции на своих шлюпах и бригах, что и кэптены. Обычно лейтенанту надо было поплавать сперва коммандером, прежде чем он мог стать кэптеном. В 1794 г. приставку master отбросили, и они стали просто коммандерами.



Вот именно это доказывает, что к 1794 коммандер стал уже полноправным званием. Даже если официально в устав(табель о рангах) эти изменения ещё не были внесены.
Я перелопатил кучу биографий английских морских офицеров войны 1793-1815 и пока не нашёл ни одного, кто, проплавав коммандером, вернулся бы к исполнению обязанностей лейтенанта, пусть и на корабле 1-го ранга.
Типичный пример - Израэль Пелью в январе 1793. Его брат - Эдвард получает в командование фрегат Нимфе и пытается быстрее набрать экипаж. Но не хватает не только матросов, но и офицеров. Он с большим трудом находит себе лейтенантов. А своего безработного брата берёт на борт в качестве вольноопределяющегося. При том, что непотизм никогда не был для него чуждым словом. Неужели он не мог взять к себе на борт брата на роль лейтенанта?
Видимо не мог. Уже тогда(1793) коммандер не мог быть понижен на роль лейтенанта.
Если в Войне 1778 я ещё нахожу лейтенантов сразу произведённых в кэптены, то в войне 1793 мне такие не попадаются.
Да и как быть с награждением после выигранных боёв? После Славного 1 июня все старшие офицеры(лейтенанты) английских кораблей были произведены в коммандеры. Но не все из них сразу получили новое назначение.
Да и в биографии Эдварда Бэрри(1768-1831) есть случай аналогичный Исраэлю Пелью. 12 ноября 1796 - произведён в коммандеры, назначения не получает. 14.02.1797 при Сан Висенти находится на борту КЭПТЕНА(74) в качестве... без всякого качества. Волонтёр. Так что же это за должность такая? Нет, будь это должностью, он при отсутствии собственого корабля мог вернуться к исполнению обязанностей лейтенанта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 20:33. Заголовок: Вот на этом примере ..


Вот на этом примере (см. таблицу в конце сайта):

http://enoth.narod.ru/Navy/Corfu_Command_1799.htm

хорошо видно, что и в русском флоте капитан 2 ранга мог командовать фрегатом.
Тут ещё надо учитывать то обстоятельство, что в Черноморском флоте того времени были серьёзные кадровые. И найти офицеров соответствующего ранга было сложно.
Ещё одно замечание. Российский флот по своей кадровой политике больше похож на немецкий времён Тирпица. Офицера вначале назначали на следующую должность и если он справлялся, то производили в следующий чин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 170
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 22:18. Заголовок: Commander - яркий пр..


Commander - яркий пример английского консерватизма. Раз он командир, то должен обязательно командовать, хоть блокшивом, хоть чем. Если нечем - сиди на берегу на полставке. Только в 1827 г. они вдруг спохватились и стали назначать коммандеров ст. офицерами на ЛК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 10:22. Заголовок: Leon пишет: Не могл..


Leon пишет:

 цитата:
Не могли бы пояснить, как это делается?

Программы для скачки вот здесь http://djvu-inf.narod.ru/#Programs. Пошлите мне ваш адре через Л. С. (вторая кнопка под сообщением) и я вам вышлю Данилова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 212
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 11:48. Заголовок: Все же хотелось бы п..


Все же хотелось бы подробнее остановиться на системе чином и званий разных стран.
С Англичанами все более менее понятно.
А кто может мне привести все ранги (матросы, унтеры, офицеры) французского и голландского флотов?
И как их получали? Был ли там ценз? Или нужны были заслуги? Или знатность?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 201
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 22:03. Заголовок: Benbow пишет: все р..


Benbow пишет:

 цитата:
все ранги (матросы, унтеры, офицеры) французского и голландского флотов?



У меня есть сведения по офицерским чинам во французском флоте с эпохи Людовика XIV (17 век) и до XX века.
До реформы 1786 г. они были почти неизменны, далее были реформы 1791-92 г., изменения с 1793 г., и т.д.

Морские звания у французов присваивались, как и у англичан, по сдаче экзаменов (для гардемарин), по кол-ву кампаний, по выслуге, разумеется, и за заслуги, в немалой степени - офицерские патенты покупались, но здесь в гораздо большей степени имело значение личное расположение морского министра, самого короля и связи при дворе. При этом, если в RN адмральские звания присваивались ТОЛЬКО по выслуге, не взирая ни на какие подвиги, во Франции кандидатуры подбирал обычно министр, и они утверждались королем, при этом выслуга лет играла далеко не главную роль. А со времени Революции вообще пошла чехарда.

Я могу привести наименования офицерских чинов фр. флота в парусную эпоху.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 215
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 08:10. Заголовок: Приведите пожалуйста..


Приведите пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 202
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 09:22. Заголовок: Примерно с 1660-х гг..


Примерно с 1660-х гг. установились следующие чины строевых офицеров во фр флоте:
Gardemarine (G) – гардемарин
Enseigne de vaisseau (E) – мичман (=поручик)
Lieutenant de vaisseau (L) – лейтенант (=капитан)
Capitaine de fregate (CF) – капитан фрегата (=майор), это звание иногда отменялось, в этом случае звание лейтенанта имело два разряда.
Capitaine de vaisseau - капитан, 2-х разрядов (= подполковник, полковник), нередко на ЛК было 2 капитана – командир и 2-й капитан (т.е. старший лейтенант).
Brigadier (B) – бригадир, было введено на короткое время в 1765 г. (=командир бригады)
Chef d’escadre (CE) – командир эскадры (= marechal de camps, «полевой маршал», генерал-майор)
Lieutenant-General des armees navales (LG) – генерал-лейтенант морских сил (=Lieutenant-General des armees de terre, генерал-лейтенант сухопутных сил)
Vice-Amiral (VA) – вице-адмирал (маршал Франции)
Amiral de France (A) – адмирал Франции (Коннетабль Франции, генералиссимус)

Кроме того, были портовые звания – лейтенант и капитан порта, учебные звания – мичман и лейтенант гардемаринов; резервный «синий»(временный, на время войны) офицерский корпус (из торгового флота, где могли быть и недворяне) – мичман фрегата, лейтенант фрегата, капитан брандера, капитан флейта.
Роль начштаба эскадры (Major) обычно исполнял капитан фрегата или лейтенант 1-го класса.

В 1786 г. была проведена реформа флота, теперь звания полностью соответствовали армейским:
Amiral = генералиссимус
Vice-Amiral = маршал Франции
Chef d’escadre = «полевой маршал»
Chef de division = бригадир
Capitaine de vaisseau = полковник
Major de vaisseau = подполковник
Lieutenant de vaisseau (2 разряда) = майор
Sous-Lieutenant de vaisseau (2 разряда) = капитан, поручик
Eleves de marine (1, 2, 3 классов) = гардемарин

Продолжение следует.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 218
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 16:46. Заголовок: И все таки по голлан..


И все таки по голландским званиям.
Все рано не понятно.
Насколько я разобрался, адмиралтейство каждей провинции назначало вице-адмирала. Лейтенант-адмирал выбирался Амстердамским адмиралтейством на время войны.
А вот ниже -как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 59 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет