On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 903
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 18:04. Заголовок: Управление флотами


Государственные секретари флота во Франции (1669-1790)

1669-1683 - Жан-Батист Кольбер. Финансист. Опыта сражений и командования не имел.
1683-1690 - Жан-Батист Кольбер, маркиз де Сеньелэ. Финансист. Опыта сражений и командования не имел.
1690-1699 Луи Поншартрен, финансист. Опыта сражений и командования не имел.
1699-1715 - Жером Поншартрен, финансист. Опыта сражений и командования не имел.
1715-1718 - Луи-Александр граф Тулузский и Виктор д'Эстрэ. Первый чисто номинально эпизодически командовал на море , имел опыт сухопутных боев в качестве командующего армией. Второй - адмирал Флота Леванта, маршал Франции с 1703 года. Большой опыт боев и сражений.
1718-1722 - Жозеф-Флюро де Армонвиль. До командования флотом - генеральный контролер финансов. Бывший интендант и судебный пристав. Опыта боев и сражений не имел.
1722-1723 - Шарль-Жан-Батист Флюро де Морвилль. До должности министра флота - посол в Голландии. Дипломат. Опыта боев и сражений не имел.
1723-1749 - Жан-Фредерик Филлипо, граф де Морепа. Политик. До назначения госсекретарем флота - госсекретарь Мезон дю Рой (Дома короля). Опыта боев и сражений не имел.
1749-1754 - Антуан-Луи Руийе. Судейский. До флота был интендантом торговли и финансовым представителем государства во Французской ОИК. Опыта боев и сражений не имел.
1754-1757 - Жан-Батист де Машо де Арнувиль. Финансист. До флота - контролер финансов. Понятно, что военного опыта не имел.
1757-1758 - Франсуа-Мари де Морас. Интендант, котролер финансов. Военного и морского опыта ноль
31 мая 1758- 31 октября 1758 - Клод Луи д' Эспеншаль, маркиз Массиак. Плантатор с Сан-Доминго. Политик. Военного опыта нет.
1758-1761 - Николя Рене Берьер. До флота - начальник парижской полиции. Военного и морского опыта ноль.
1761- 1766 - Этьен - Франсуа, герцог Шуазель. Генерал-лейтенант армии в 1750-м. Имел большой опыт сухопутных компаний. Управлял колониями в Вест-Индии.
1766-1770 - Сезар-Габриэль де Шуазель-Праслен. Генерал-лейтенант кавалерии. Управлял колониями в Вест-Индии.
1770-1771 - аббат Жозеф-Мари Террье. До флота - государственный контролер финансов, а до этого - судья при Парижском парламенте.
1771-1774 - Пьер Этьен Буржуа де Бон. До должности морского министра - госсекретарь. До этого - советник Государственного Совета по флоту.
1774-1780 - Антуан де Сартин. До госсекретаря по флоту - начальник парижской полиции. Военного и морского опыта не имел.
1780-1787 - Шарль де Круа, маркиз де Кастри. Генерал-лейтенант от кавалерии. Капитан-лейтенант корпуса шотландских жандармов (тяжелая конница). Губернатор французской Фландрии. Морской опыт имел только разве что во время боев в Вест-Индии, да и то - в качестве пассажира.
25 августа - 24 декабря 1787 - Арман-Марк де Монморен, де Сен-Эрам. Посол в Испании. Губернатор Бретани. Военного и морского опыта - ноль.
1787-1789 - Сезар-Анри де Ла Люзерн. Генерал-лейтенант армии. Губернатор Сан-Доминго. Член королевской Академии Наук.
13 илюя - 16 июля 1789 года (то есть ровно 3 дня!) - Арно де Лапорт. Интендант, военного и морского опыта - ноль.

Аналогом государственного секретаря по флоту в Англии являлся Первый Лорд Адмиралтейства. Итак,

Первые Лорды Адмиралтейства (Лорды "Высокие" Адмиралы) в Англии (1669-1790)


1669-1681 - сэр Генри Кэппел. До флота - наместник в Ирландии. Военного и морского опыта нет.
1681-1684 - Дэниел Финч, герцог Ноттингем. Политик. Военного и морского опыта нет.
1684-1685 - Король Карл II. Морского опыта нет.
1685-1688 - Король Яков II. Есть и военный, и морской опыт, командовал соединениями до дивизионов включительно.
1689-1689 - Король Вильгельм III. Военный опыт большой, морской - только в качестве административного работника в Голландии.
1689-1690 - Артур Герберт, лорд Торрингтон. Громандный морской опыт. Плавал под начальством Нарборо, автор Боевых Инструкций флота.
1690-1692 - Томас Герберт, граф Пемброк. Даже трудно охарактеризовать. Пьянице, мот и обжора. Значимых постов до этого назначения не занимал.
1692 - 1693 - Чарльз Корнуоллис, барон. ТОже ничего особенного сказать про него не могу. В Палате Лордов заседал, и все наверное.
1693-1694 - Энтони Карри, виконт Фолклендский. До флота - наместник короля в Англии (на время его отсутствия).
1694-1699 - Эдвард Рассел, граф Орфорд. Морской опыт большой на тот момент. Командующий Ройял Неви с 1691 года.
1699-1701 - Джон Эгертон, лорд Бриджуотер. При Якове II Лорд-Лейтенант (начальник милиции) Букингемшира. Успешно предал Якова во время вторжения Вильгельма, до 1701 - в Парламенте.
1701-1702 - Опять наш старый знакомец - лорд Пэмброк. Стал еще толще и шире, но опыта у него не прибавилось.
1702-1708 - Герог Датский, муж королевы Анны. Военный опыт небольшой, морского опыта нет.
1708-1708 - королева Анна Стюарт. Без комментариев.
1708-1709 - лорд Пэмброк, тот же самый, опять без комментариев.
1709-1710 - Эдвард Рассел, успев позаседать в Парламенте был приглашен снова в Адмиралтейство.
1710-1712 - Джон Лик. Адмирал. Военный и морской опыт - громадный. Приглашен по поручительству Рассела.
1712-1714 - Томас Вентворт, лорд Страффорд. Генерал-майор армии. Дипломат. Военный опыт большой.
1714-1717 - Эдвар Рассел, граф Орфорд, опять пригласили в качестве компромисса.
1717-1727 - Эдвард Беркли, лорд Беркли. Адмирал. Военный и морской опыт громадный. Отвоевал всю войну за Испанское наследство.
1727 - 1733 - Джордж Бинг, виконт Торрингтон. Адмирал. Военный и морской опыт громадный. В 1718 году проявил себя не только отличным командующим флотом, но и умелым дипломатом.
1733-1742 - сэр Чарльз Уоджер. Адмирал. Военный и морской опыт большой.
1742-1744 - Дэниэл Финч, лорд Винчелси. Политик, государственный деятель. Военного и морского опыта нет.
1744-1748 - Джон Рассел, герцог Бедфорд. Политик. Военного и морского опыта нет.
1748-1751 - Джон Монтегю, лорд Сэндвич. Политик, дипломат. Военного и морского опыта нет.
1751-1756 - Джордж Энсон, лорд Энсон. Адмирал. Военный и морской опыт громадный.
1756-1757 - Ричард Гренвилл-Темпль. Политик, член Парламента.
1757-1757 - опять Дэниэл Финч, лорд Винчелси.
1757-1762 - опять Джордж Энсон.
1762-1762 - Джордж Монтегю-Данк, лорд Галифакс. Президент Торговой Палаты, Лорд-Лейтенант Ирландии. Военный опыт небольшой.
1762-1763 Джордж Гренвилл. Государственный секретарь Северного Департамента. Политик, парламентарий.
1763-1763 - опять Джон Монтегю, лорд Сэндвич.
1763-1766 - Джон Персиваль, лорд Эгмонт. Камергер принца Уэльсского. Военного и морского опыта - ноль.
1766-1766 - Чарльз Сандерс. Адмирал. Значительный военно-морской опыт.
1766-1771 - Эдвард Хок. Адмирал. Громадный военно-морской опыт.
1771-1782 - опять Джон Монтегю, лорд Сэндвич. Ушел в результате скандала и обструкции в Парламенте.
1782-1783 - Аугустус Кэппел. Адмирал. Огромный военный и морской опыт.
1783-1783 - Ричард Хоу, виконт Хоу. Адмирал. Огромный военный и морской опыт.
1783-1783 - опять Кэппел.
1783-1788 - Ричард Хоу, лорд Хоу.
1788-1794 - Джон Питт, лорд Чатэм, брат Уильяма Питта-младшего. Армейский комиссионер до прихода в политику.


В общем, думаю, на вопрос - почему Франция не заборола Англию на море, ответ очевиден.







"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Сообщение: 200
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 19:22. Заголовок: Морскими министрами ..


Морскими министрами во Франции были в первую очередь умелые финансисты, поскольку им приходилось изыскивать (с большим трудом) средства на флот, не являвшийся предметом первой необходимости (с точки зрения короля и элиты). После Морепа (с 1749 г.) начинается чехарда, только де Кастри был удачным министром.

В Англии глава Адмиралтейства постоянно воевал в Парламенте и должен был быть умелым и красноречивым парламентским бойцом. Моряки не всегда подходили для такой должности. Хок и Джервис, будучи первыми лордами Адмиралтейства, не сумели отстоять интересы своего ведомства и допустили большое сокращение расходов на флот. Возможно, поэтому после Миддлтона (лорда Бархэма) все первые лорды были гражданскими лицами, а если и моряками, то отставными.

Для содержания и руководства флотом необходима компетентность, одного желания мало. Нашим адмиралам, которые «по дряхлости» не могли быть на море, велено было (в 18 в.) присутствовать в Адмиралтейств-коллегии, но толку от них было немного.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 05.04.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 22:20. Заголовок: Моя подборка на ту ж..


Моя подборка на ту же тему
4 Февраля 1662 ____1669, Февраля De Lyonne.
Февраля 1669 ____1683, 6 Сентября Colbert.
6 Сентября 1683____ 1690, 6 Ноября Colbert de Seionelay
6 Ноября 1690 ___ 1699, 5 Сентября Louis Phelipeaux, de Pontchartrain
6 Сентября 1699 ___ 1715, 13 Ноября Phelipeaux (Jerome), Count du Pontchartrain
13 Сентября 1715____ 1718,................. Minority of Louis XV.; a Council of Marine
Октябрь 1718 ____1722, 8 Апреля Fleuriau d'Armenonville
9 Апреля 1722____ 1723, 12 Ноября De Morville
13 Ноября 1723____ 1749,................. De Maurepas
26 Апреля 1749____ 1754, 28 Июля De Rouille
28 Июля 1754____ 1757, 1 Февраля De Machault
1 Февраля 1757_____1758, 1 Июня Peirenne de Moras
1 Июня 1758 ____ 1758, 1 Ноября De Massiac
1 Июня 1758 _____1758, 1 Ноября Lenormand de Mezy
1 Ноября 1758 ____ 1761, 13 Октября Berryer
13 Октября 1761_____ 1766, 7 Апреля De Choiseul Stainville
8 Апреля 1766_____ 1770, 24 Декабря De Choiseul Praslin

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 99
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.12 15:13. Заголовок: Tourville пишет: Хо..


Tourville пишет:

 цитата:
Хок и Джервис, будучи первыми лордами Адмиралтейства, не сумели отстоять интересы своего ведомства и допустили большое сокращение расходов на флот


Нуу, не знаю какими силами Хоу мог отстоять бюджет флота после семилетки, как и кто мог это сделать вообще, однако что бюджет флота был сокращен при Джервисе - это для меня новость. Не подскажете когда и в каком размере?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 230
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.12 17:17. Заголовок: сергей пишет: Нуу, ..


сергей пишет:

 цитата:
Нуу, не знаю какими силами Хоу мог отстоять бюджет флота после семилетки, как и кто мог это сделать вообще, однако что бюджет флота был сокращен при Джервисе - это для меня новость. Не подскажете когда и в каком размере?



Хок был 1-м лордом Адм-ва в 1766-71 гг. При нем кол-во моряков (на службе) было сокращено с 70000 до 16000. В 1770 г., когда неожиданно возник Фолклендский кризис, и появилась перспектива присоединения Франции к Испании, положение для Англии сложилось очень опасное: моряков катастрофически не хватало, между тем был риск немедленной войны с Бурбонскими державами, и морская торговля Англии могла жестоко пострадать.

Граф Сент-Винсент (Джервис) был 1-м лордом в 1801-04 гг.
Морской бюджет (млн ф.ст.) и кол-во моряков
1801 - 16,6+0,9+1,3 135000
1802 - 18+0,7+1,3 70000
1803 - 10,2+0,9+1,5 50000
1804 - 12,3+0,9+1,3 100000
1805 - 15+1,5+1,4 120000
Кол-во вооруженных кораблей и их тоннаж
1801 - 472 - 360000 т
1802 - 451 - 364000 т
1803 - 232 - 175000 т
1804 - 395 - 315000 т
1805 - 508 - 349000 т
Война возобновилась в 1803 г., но только в 1805 г. был достигнут уровень 1801 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 15.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.12 18:09. Заголовок: Tourville пишет: Хо..


Tourville пишет:

 цитата:
Хок был 1-м лордом Адм-ва в 1766-71 гг. При нем кол-во моряков (на службе) было сокращено с 70000 до 16000. В 1770 г., когда неожиданно возник Фолклендский кризис, и появилась перспектива присоединения Франции к Испании, положение для Англии сложилось очень опасное: моряков катастрофически не хватало, между тем был риск немедленной войны с Бурбонскими державами, и морская торговля Англии могла жестоко пострадать.


Это понятно, однако, как на мой скромный взгляд, опирающийся, правда, на неплохое, как я смею надеяться, знание истории экономики и финансов, никто - ни Хок, ни кто другой - не смог бы убедить парламент финансировать флот размера военного времени после настолько победоносной войны в мирное время. А Фолклендский кризис - это уж сильно позже и уж сильно послезнание.
Tourville пишет:

 цитата:
Граф Сент-Винсент (Джервис) был 1-м лордом в 1801-04 гг.
Морской бюджет (млн ф.ст.) и кол-во моряков
1801 - 16,6+0,9+1,3 135000
1802 - 18+0,7+1,3 70000
1803 - 10,2+0,9+1,5 50000
1804 - 12,3+0,9+1,3 100000
1805 - 15+1,5+1,4 120000
Кол-во вооруженных кораблей и их тоннаж
1801 - 472 - 360000 т
1802 - 451 - 364000 т
1803 - 232 - 175000 т
1804 - 395 - 315000 т
1805 - 508 - 349000 т
Война возобновилась в 1803 г., но только в 1805 г. был достигнут уровень 1801 г.


Опять же, 1803 год начинался как мирный год, а бюджеты формируются в начале года (не знаю когда в то время у Англии начинался финансовый год), да и незаметно такой уж острой необходимости в 1803 году в огромном флоте для англичан, чтобы бюджет менять, при этом уже в 1804 году такой уж особо значимой разницы в количестве тоннаже кораблей и числе моряков незаметно что по отношению к 1801, что по отношению к 1805 году.
Кстати 1, у Вас никакой ошибки для 1802 года нет? А то как-то уж очень расходятся динамика бюджета, число кораблей и количество моряков.
Кстати 2, а что какая из цифр бюджета обозначает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 231
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.12 20:04. Заголовок: Сразу после 1763 г. ..


Сразу после 1763 г. Шуазель совместно с испанцами начал готовить планы высадки десанта в Англии, обе страны в 1760-х гг. быстро восстанавливали свои ВМФ. В 1763-64 гг. на Фолклендах Бугенвиль и Байрон высадили колонистов, Испания также претендовала на Фолкленды-Мальвины, обстановка была очень напряженная. С началом конфликта в 1770 г. (Англия и Испания, Фолкленды) Шуазель хотел выступить на стороне Испании, но старый король был против войны, этим воспользовалась последняя фаворитка Дюбарри и свалила и Шуазеля, и его брата Праслена - морского министра.
Финансовый год в Англии начинается с Михайлова дня (29 сентября), фактически - с 1 октября.
В 1802 г. ошибки нет, падение расходов на новое кораблестроение.
Бюджеты ВМФ: обычные расходы + экстра и доп., которые Парламент вотирует позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 926
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.12 14:15. Заголовок: Жан-Батист Кольбер с..


Жан-Батист Кольбер стал государственным секретарем по флоту и колониям 12 ноября 1669 года. Он застал флот Франции в довольно плачевном состоянии, поскольку во времена Фронды и регентства Анны Австрийской морские дела королевство интересовали мало. Добившись у Людовика XIV карт-бланша, Кольбер решил создать новые органы и структуры административного управления флотом.
Еще в 1659 году было создано морское интендантство Леванта, которое расположилось на главной базе французского флота в Средиземном море – Тулоне. В 1666 году было организовано морское интендантство Океана со штаб-квартирой в Бресте. Кроме того – были созданы дополнительные интендантства в Рошфоре (как главной после Бреста верфи военных кораблей в Атлантике), и Марселе (там располагался генерал-интендант галер, и базировался галерный флот).
В Гавре, Дюнкерке, Бресте и Рошфоре создали несколько ведомств, отвечавших за стратегические ресурсы для флота:
А) Генерал-интендантство мобилизационных резервов (классов) – 1683 год. Задачей этого образования был контроль за людскими резервами флота и приписка прибрежных жителей в мобрезерв эскадр Океана и Леванта.
Б) Генерал-интендантство леса – 1687 год. Слежение за вырубкой и посадкой корабельных рощ, контроль качества поставляемого на верфи леса.
В) Генерал-интендантство пороха и селитр – 1687 год. Контроль и подряды с заводами, выпускающими боеприпасы, обеспечение пороховых запасов флота. Это министерство расформировано в 1707 году, поскольку флот во Франции к этому времени уже перестал играть большую роль.
Структура интендантств была следующей: во главе управления стоял генерал-интендант, ему подчинялись комиссары флота – доверенные лица интенданта, наделенные обширными полномочиями по заключению договоров на поставки чего-либо, контролю качества поставляемого продукта, составлением смет и организацией тендеров на поставки. На самом нижнем уровне находились писцы и стряпчие (делились на три категории – присип-писцы, генерал-писцы и писцы) – они выполняли указания комиссаров на местах. Главной задачей писцов был аудит. Аудит всего – вооружений, стройматериалов, запасов, людей, боеприпасов и проч. Стряпчие обычно назывались контролерами флота – Кольбер, зная о продажности французского третьего сословия, установил над писцами тотальный контроль. Контролеры были своего отделом по борьбе с коррупцией и взяточничеством, и обладали в этом плане очень широкими полномочиями.
Чтобы контролировать работу интендантств, в Версале Кольбер создал три центральных бюро (типа морских административных штабов при короле). Первое бюро – флота Океана – возглавил мессир де Жонку. Второе – финансовое – принял под свою руку кузен Кольбера мессир Клерамбо. Третье бюро – бюро «классов», или мобрезерва – было поручено Франсуа д’Юссону де Бонрепо. Вскоре система бюро так понравилась и прижилась, что при Королевском дворе были созданы бюро материальных фондов, бюро Леванта, бюро портов и верфей, бюро морских атташе (прообраз военно-морской разведки), бюро колоний и тендерное бюро.
Чтобы уйти от порочной практики англичан того времени, опиравшихся на pressing, то есть насильственную вербовку во флот, по предложению Бонрепо прибрежные жители были разделены по специальностям и приписаны к флотам. Во всех прибрежных городах вывешивались грамоты, которые сообщали, какое жалование человек получает на той или иной должности на королевском корабле. Кроме того – была создана касса взаимопомощи для морских инвалидов, то есть людей, потерявших здоровье на королевском флоте. Эта касса наполовину спонсировалась королем, а другую половину составляли добровольные пожертвования моряков. Из этой же кассы при демобилизации матрос получал выходное пособие, которое было тем больше, чем больше человек прослужил на королевском флоте.
В результате к 1689 году французский флот не имел себе равных как по количественному, так и по качественному составу.


"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет