On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 163
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 14:17. Заголовок: Бонапарт-адмирал


Да простят меня участники за крамольную мысль, но мне иногда кажется, что в эпоху французской Революции гипотетически лучшим французским адмиралом был... Бонапарт. К сожалению, почти у всех французских флотоводцев того периода не хватали ни решимости принять бой, ни желания победить, ни стратегического мышления. У Бонапарта все это было в избытке. Примеров вагон -
1) Египетский поход. Нельсон не смог поймать Бони, который за два дня смог взять Мальту (Нельсон волындался с ней два года). Сразу же по приходу в Александрию Наполеон настойчиво просил Брюэса уйти в Архипелаг. Брюэс не ушел, и мы знаем, что случилось в результате.
2) Планы по высадке Англии полностью разрабатывались Наполеоном. Он придумал хитрый план, как растащить по морям Хоум Флит и обеспечить себе локальное морское превосходство в месте высадки. Ни один французский адмирал в этом не участвовал.
3) НАконец - Трафальгар. Бонни в своих воспоминаниях пишет, что прислал Вильневу письмо бросить испанцев и идти самостоятельно, если идальго еще не готовы. Вильнев нарушил инструкции, результат известен.

Так вот вопрос - что бы изменилось для флота Франции, если бы во главе его стоял Бонапарт, или такой человек как Бонапарт?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор


Сообщение: 166
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 09:51. Заголовок: Мужики! Ну вы же взр..


Мужики!
Ну вы же взрослые люди! Неужели я когда-либо откажу открыть интересную и полезную тему?
Форум-то для этого и создан!
Конечно открывайте!
Я за то, чтобы обсудить и Сюфрена, и адмиралов Франции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 167
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 13:10. Заголовок: Эд пишет: Дело в то..


Эд пишет:

 цитата:
Дело в том, что Кромвель начинал не на пустом месте, к 1648 г. английский флот уже был первым в мире, если не по числу, то по силе и величине кораблей, таких ни у кого не было. Этот флот прилежно создавался и Тюдорами, и Стюартами. До 1652 г. было построено относительно немного новых судов, основное стр-во развернулось после 1654 г. Все это очень дорого обошлось Англии, сейчас их искусствоведы для изучения англ. серебряных произведений искусства (диссертациии т.п.) приезжают к нам в М-ву, в Оружейку, где целый зал посольских даров 16-17 вв. (бол-во - из Англии). А все свое серебро Кромвель перелил в монету.



Хорошо. Есть пример Русского флота на Балтике, построенного за 15 лет.
Есть пример ЧФ, построенноего за 5 лет, а еще через 5 ставшего значительной силой.
Я не понимаю. С 1794 до Трафальгара прошло уже 10 лет. Кораблестроение французов сегда было в числе лучших. Орудийное литье - так же.
Что не смогли сделать?
Организовать подготовку матросов? А взять за пример Ушакова, который вкапывал мачты в землю и тренировал матросов - не судьба? А воспитывать комендоров по де Рибасу, избравшему для орудийной подготовки разрушеную крепость недалеко от Гаджибея - тоже?
Может быть дело все-таки в адмиралах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 123
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.08 17:27. Заголовок: В 1790-х гг. Франция..


В 1790-х гг. Франция вела ожесточенную войну на многих фронтах (одно время - чуть ли не со всем миром). В общем-то, французский флот и в 1790-е гг. оставался на 2-м месте после английского, но теперь разрыв с ним резко увеличился. Как-то до флота во Франции не доходили руки. В 1801-05 гг. Наполеон мог реорганизовать его. Тем более, что это стало необходимо, поскольку его сухопутные пр-ки вели или собирались вести против него войну в основном за счет англ. субсидий. Но Наполеон не сделал для этого буквально ничего положительного. Вопрос о подготовке (точне, о неподготовке) Наполеона к вторжению в Англию стоит рассмотреть особо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 74
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 14:28. Заголовок: Benbow пишет: Хорош..


Benbow пишет:

 цитата:
Хорошо. Есть пример Русского флота на Балтике, построенного за 15 лет.
Есть пример ЧФ, построенноего за 5 лет, а еще через 5 ставшего значительной силой.
Я не понимаю. С 1794 до Трафальгара прошло уже 10 лет. Кораблестроение французов сегда было в числе лучших. Орудийное литье - так же.
Что не смогли сделать?
Организовать подготовку матросов? А взять за пример Ушакова, который вкапывал мачты в землю и тренировал матросов - не судьба? А воспитывать комендоров по де Рибасу, избравшему для орудийной подготовки разрушеную крепость недалеко от Гаджибея - тоже?
Может быть дело все-таки в адмиралах?


Полностью согласен! "Разруха не в сортирах,а в головах" (Булгаков)
Можно привести пример и совсем молодого американского флота, давшего в 1812 году достойный отпор англичанам. Французам и испанцам стоило бы у них поучиться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 75
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 14:34. Заголовок: Эд пишет: Но Наполе..


Эд пишет:

 цитата:
Но Наполеон не сделал для этого буквально ничего положительного. Вопрос о подготовке (точне, о неподготовке) Наполеона к вторжению в Англию стоит рассмотреть особо.




Начните тему! Тут есть о чём подискутировать. При Наполеоне состояние флота намного улучшилось по сравнению с безвременьем французской революции. Проблемы - в адмиральском составе.
В отсутствии их ответственности за конечный результат. Главное - работа проделана! Видимо страх гильотины очень развивал инициативу и быстроту мышления даже у не самого подготовленного адмирала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 93
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 19:48. Заголовок: Эд пишет: Были и же..


Эд пишет:

 цитата:
Были и желание, и решимость, и храбрость, и умение



Вот именно это мы и обсуждаем в параллельной теме о Брюи. Может приведёте пару примеров?
Или действительно по Вильнёву 1805. Кто мешал ему перед возвращением в Кадис в августе 1805 уничтожить маленькую эскадру Коллингвуда(3 корабля) Глядишь и под Трафальгаром стало бы по-легче!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 167
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.08 21:51. Заголовок: Leon пишет: Кто меш..


Leon пишет:

 цитата:
Кто мешал ему перед возвращением в Кадис в августе 1805 уничтожить маленькую эскадру Коллингвуда(3 корабля) Глядишь и под Трафальгаром стало бы по-легче!



У Вильнева было 18 фр.и 11 исп. ЛК. Наполеон приказал ему считать испанцев 2 корабля за 1 французский. Похоже, что Вильнев (не без оснований) вообще не придавал испанцам какого-либо значения. По пятам за ним шел Кальдер с 20 (затем - 22 ЛК), у Коллингвуда их было 3. Испанцы очень плохо маневировали и вообще держались в море, один из их ЛК уже потерял стеньгу, Вильнев, опасаясь, что, пока он будет гоняться за Коллингвудом, подоспеет подмога, и зная реальную силу своих и исп. кораблей, пошел в Кадис. Он понимал, что его флот способен действовать только как fleet in being, избегая боевых соприкосновений.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 117
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: Deutschland, Wiesbaden
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.08 23:47. Заголовок: Эд пишет: У Вильнев..


Эд пишет:

 цитата:
У Вильнева было 18 фр.и 11 исп. ЛК. Наполеон приказал ему считать испанцев 2 корабля за 1 французский. Похоже, что Вильнев (не без оснований) вообще не придавал испанцам какого-либо значения. По пятам за ним шел Кальдер с 20 (затем - 22 ЛК), у Коллингвуда их было 3.



При такой системе подсчёта Вильнёв имел соотношение 8 к 1. Но ему и этого было мало. Фраза "Коллингвуд с 3 кораблями заблокировал союзный флот (34 корабля) в Кадисе" превращает Коллингвуда в Супермэна. Какие там Нельсон, Рюйтер или Турвиль?! Это больше похоже на сухопутные победы Кортеса или Писсаро!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 182
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 06:58. Заголовок: Коллингвуд, разумеет..


Коллингвуд, разумеется, не блокировал Кадис, а всего лишь наблюдал за ним, сохраняя наветренное положение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 17.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.12 09:09. Заголовок: Ещё попытка Бони-адм..


Ещё попытка Бони-адмирала: от ув. Дампира (Альтфлотофаг) - http://samlib.ru/u/uilxjam_d_d/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет