Отправлено: 16.06.08 14:55. Заголовок: Спасибо за разъяснен..
Спасибо за разъяснения. Я использовал слово "гонки", покольку в англ. текстах применяется слово "races", скажем, в 1846 г. были устроены races эскадры Канала адм. Нэпира для сравнения качеств кораблей, построенных по системе Сеппингса и Саймондса.
В данном случае я хотел на прмерах показать, что 32-пуш. фрегаты 17 и 1-й половины 18 века не имели видимых преимуществ в скорости над собственно линейными кораблями, по этой причине вскоре после 1713 г. англичане отказались от стр-ва 32-36-пуш. фрегатов и стали строить только 20-пушечные и 40-пушечные.
Хотя англичане проводили эксперименты с обшиванием медью еще в начале 1760-х, 1-й их корабль с медной обшивкой относится к 1779 г. (У нас таким был ЛК Правый (1804).
Командующие практическими эскадрами в очетах сообщали об относительной скорости различных судов их эскадр.
Отправлено: 16.06.08 21:16. Заголовок: Агриппа пишет: А в ..
Агриппа пишет:
цитата:
А в режиме диалога вопрос-ответ не хотите?
Ну попробуем. Имеем корабли с полностью идентичным парусным вооружением (для определённости корабли). 1) Один длинее другого, ширина, осадка и обводы сходны. 2) Водоизмещение и длина одинаковые, но один шире и не так глубоко сидит как другой. Интересуют мореходные и скоростные качества этих пар при разной погоде и разных курсах.
Отправлено: 18.06.08 12:18. Заголовок: Агриппа пишет: Вы и..
Агриппа пишет:
цитата:
Вы имеете в виду только тип парусного вооружения.
Вообще-то имелось ввиду и одинаковость площади парусов. Как раз интересно - можно ли при одной и той же "мощности" парусов получить большую скорость на более длинном кораблей? Да, у него сопротивление трения больше, но зато волновое сопротивление меньше. Агриппа пишет:
цитата:
Если на малых скоростях главную роль (до 3/4) может играть сопротивление трения, то достижение предельных скоростей ограничивается волновым сопротивлением.
Вопрос, какие скорости для типичных парусных фрегатов или ЛК, при которых бОльший вклад приходится на волновое сопротивление? Агриппа пишет:
цитата:
Т.к. максимальная скорость движения в водоизмещающем режиме лежит где-то в районе чисел Фруда 0.5, ее можно оценить как пропорциональную корню квадратному из длины по ватерлинии с коэффициентом 1.2 - 1.4.
Т. о. для корабля с длиной 50 м получаем максимальную скорость 8-10 м/с, т.е. 15-17 узлов. Это вполне согласуется с максимально показанной парусниками скоростью. Насколько я понимаю, пока все наши расчёты подходят для случаев движения по ветру. Или к иным курсам они тоже подходят? Агриппа пишет:
цитата:
мелкосидящие голландские суда могут быть какими угодно, но только не неповоротливыми!
Этот ваш ответ я помню, вопрос был про скорости. Рассмотрим два корабля - у них одинаковы длины и парусное вооружение (и тип и площадь парусности), но один шире другого в полтора раза и во столько же раз меньше осадка. Обводы подобраны так, что бы водоизмещение было одинаковым. Кто из них будет быстрее при попутном ветре? Насколько я понимаю, при боковом и противном быстрее будет корабль с большей осадкой. Бенбоу - если возможно, вынеси нашу с Агриппой дискуссию в отдельную тему.
Относительная скорость R = V/sqrt(L), где V - скорость в узлах, L - длина по КВЛ в метрах. Сопротивление трения играет заметную роль до значения относительных скоростей порядка 0.5 -1.0. В диапазоне 1.0 - 1.5 их вклад примерно сопоставим. После 2.0 волновое сопротивление абсолютно преобладает.
Т.о. для линкора длиной 50 м до 7 уз. преобладающим будет вклад сопростивления трения. А больше 7 узлов они редко когда развивали. Т.о. при равной парусности более короткий может быть быстрее.
Отправлено: 20.06.08 22:59. Заголовок: Агриппа пишет: Так ..
Агриппа пишет:
цитата:
Так что однозначно сказать нельзя, но эмпирически (повторюсь) "длина бежит"!
Это понятно. У меня появилось подозрение, что это эмпирическое правило, применимое сейчас для яхт может быть не верным для ЛК, у которых среднерейсовая скорость 2-4 узла была нормой. А критерий L/B применим к парусникам? Ещё такой вопрос - допустим наш корабль имеет максмиальную скорость х. Какую долю от х составит его средняя скорость на длинном и долгом переходе (например кругосветке)? Я понимаю, что у клиппера и галеона эта доля будет отличаться в разы, но пока интересен хотя бы порядок величин.
Отправлено: 27.12.12 16:37. Заголовок: Для игры (начальные ..
Для игры (начальные наброски) Насколько предложенные изменения (уменьшение относительно "общих характеристик") скорости-маневренности (С-М) могут быть реализованы в игре? По отношению к целым по длительности ходам
Бушприт и его составляющие: блинда-рей - С - 0,5, М - 0, блинда-стеньга и блинда-стень-рей - С - 0, М - 0,5. Время ремонта (Р, установка временного рангоута и такелажа) - 10.
Фок-мачта: С -2, М -3, Р -50 Фор-стеньга: С -2, М -2, Р -40 Фор-брам-стеньга: С -1, М -2, Р -30 Фока-рей: С -1, М -1, Р -20 Фор-марса-рей: С -1, М -1, Р -20 Фор-брам-рей: С -, М -1, Р -15
Грот-мачта: С -2, М -2, Р -50 Грот-стеньга: С -2, М -2, Р -40 Грот-брам-стеньга: С -1, М -1, Р -30 Грота-рей: С -2, М -1, Р -30 Грот-марса-рей: С -2, М -1, Р -20 Грот-брам-рей: С -1, М -, Р -15
Бизань-мачта: С -2, М -3, Р -40 Крюйс-стеньга: С -1, М -2, Р -30 Бизань-гик: С -1, М -1, Р -15 Бизань-гафель: С -1, М -1, Р -10 Крюйсель-рей: С -1, М -, Р -10
Общие характеристики: Скорость (С), маневренность (М) Галеон (ЛК 1-2 класса) – С -5, М -5 Нао (ЛК 2-3-4 класса) – С – 5, М -6 Каракка (ЛК 4-5 класса, фрегат) – С -6, М -4 Кававелла, Паташ, Галеас* (Фрегат) – С -6 (*-4), М -3-4 Флейт, Гукор, Галера Капитана (Шлюп, Корвет, Прам) – С -4-6, М -4-5 Галера, Яхта, Тендер (Куттер, бомбардирское судно) – С -5-7, М -3-2 Брандер, баржа – С – 3-4, М -5-6.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет