Отправлено: 09.07.08 15:41. Заголовок: Французский флот после 1713 года
цитата:
Были и желание, и решимость, и храбрость, и умение. Не было соответствующего флота. Потому и инструкции были соответствующие. Те преимущества, которые французы имели в прошлом, были ими утрачены после 1713 и более уже никогда не были приобретены. Это - тема отдельного и очень большого разговора. Впрочем, после 1783 г. французский флот воспрянул духом, и его отставание от английского стало сокращаться (несмотря на Доменику 1782). Но Революция уничтожила Флот.
Эд, не пора ли начать разговор? Что жеконкретно было утрачено после 1713 года? Ведь французские корабли оставались лучше Английских. Базы остались теми же. Может быть дело все-таки в головах?
Отправлено: 07.04.09 19:23. Заголовок: Эд пишет: В Канаде ..
Эд пишет:
цитата:
В Канаде уже было много английских колонистов, они всерьез осваивали страну, продвигаясь все глубже.
Эд, английские колонисты там были только в Акадии, и они никуда не продвигались - их селили на месте выселенных акадцев. В 1755-1758 годах была произведена тотальная депортация франкоязычного акадского населения, на их месте с 1749 по 1763 планомерно селили англоговорящих, предпочтительно - из Англии и Шотландии (т.е. не-ирландцев).
Эд пишет:
цитата:
Англичане, захватив в 1758-58 гг. Луисбург и Квебек, занялись Вест-Индией.
Вернее, война закончилась в 1760 году взятием Монреаля, в 1761 году англичане начали сосредотачивать силы против Кубы и Мартиники и в 1762 году в результате двойной комплексной операции морских и десантируемых сухопутных сил захватили эти территории.
Эд пишет:
цитата:
Так что эта угроза была на первом плане.
Так в том-то и вопрос. Почему угроза заокеанским колонистам ставилась выше гарантированного подрыва финансовой составляющей экономики противника?
Почему угроза заокеанским колонистам ставилась выше гарантированного подрыва финансовой составляющей экономики противника?
Колонистов было слишком много - 1,2 млн, с этим приходилось считаться правительству, у них уже было и лобби в парламенте. Вобще, это была цель № 1, поставленная еще в 1748 г., ее и выполняли в первую очередь. Предполагалось, что французские порты в Вест-Индии были сильно укреплены, хотя это было не так.
Отправлено: 07.04.09 20:18. Заголовок: Эд пишет: Когда же ..
Эд пишет:
цитата:
Когда же возникла угроза Гваделупе, после некоторых колебаний от планов отправить в Канаду 23 ЛК (в т.ч. 11- в качестве войсковых транспортов) отказались в пользу Гваделупы, куда в январе 1759 г. отправился Бомпар с 8 ЛК.
А можно поподробнее - насчОт? Т.к. в действительности в 1759 году в Канаду отправили 2 фрегата и 17 транспортов, из которых 2 транспорта англичане захватили в мае.
Отправлено: 07.04.09 22:16. Заголовок: Олег пишет: разведк..
Олег пишет:
цитата:
разведка у англичан
Разведка тогда была обычно на уровне путешественников, судили о крепости по внешнему виду, по рассказам аборигенов. Яркий пример - турецкий флот: с Турцией много воевали, но о турецком флоте почти ничего не было известно.
"В таких условиях французы в Канаде могли держаться только, если была подпитка из Франции, что в условиях войны стало сперва трудным, а затем и невозможным. В 1757 г. в Канаду было направлено 18 ЛК, 9 из них привезли войска на Вест-Индские о-ва, другие 9 под ком. Дюбуа де Ла Мота прибыли в Луисбург. Они будто привезли 4-5 тыс. солдат, об этом точные данные я не нашел, но 2 64-пуш. ЛК из их числа прибыли в Квебек, на каждом было по 180 солдат (по данным журнала Буенвиля).
В начале 1758 г., когда готовилась экспедиция Боскауэна против Луисбурга, во Франции планировали послать в Канаду 23 ЛК (Брест, Рошфор, Лориан), в т.ч. половина из них должна была быть войсковыми транспортами, и они были бы флейтами с 20-22 легкими пушками. От этого отказались, поскольку Брест был блокирован силами Энсона и Хока (23 ЛК), а Боскауэн пошел в Канаду с 24 ЛК, в обоих случаях англичане имели двукратное превосходство. К тому же, предпочтение было отдано «сахарным о-вам», а не Канаде."
по поводу планов об отправке в Канаду 23 ЛК в 1759 году.
Эти планы относятся к началу 1758 г., когда стало известно об экспедиции Сондерса. Данные о них есть у франкофона Guy Fregault, La guerre de conquete. Было предложено направить в Канаду 23 ЛК из Северных портов Франции, которые болтались там без дела, в т.ч. 12 – без вооружения в качестве войсковых транспортов. Но англичане имели двукратное превосходство и в Канале (Энсон – 22 ЛК), и у Луисбурна (Сондерс 22 ЛК),да и экипажей не хватало, и от этого плана отказались. Было решено посылать в Канаду подкрепления малыми группами. В начале года в Канаду пошли приватир Machault 28 и ЛК Magnifique 74, но были отброшены штормом. Затем в Канаду пришел Бёсье де л’Иль, который привел из Бреста в Канаду, избежав встречи с Харди (9 ЛК), Entreprenant 74 b и 3 ЛК (64-пуш.) без вооружения с войсками Celebre, Capricieux, Bienfaisaint и ФР Comete. Из Рошфора (под командованием дю Шаффо) пошли Dragon 64, Bellixueux 64 и два 64-пуш. без вооружения с войсками - Sphinx, Hardi, а также ФР Zephyr и корабль Ост-Индской компании Brillant 56, позже туда были отправлены Bizarrre и ФР Echo. 11 мая 1758 г. из Бреста вышли Formidable 80, на котором находился шэф‘эскадрэ Бленак, который должен был командовать всеми кораблями в Канаде, и Raisonnable 64, который разлучился с флагманом и 13.05 был захвачен англичанами (Dorsetshire и Acille). Formidable же 6.06 подошел к Канаде, обнаружил, что там уже англичане и через 3 недели очень удачно сумел вернуться в Брест.
После потери Луисбурга, взятого англичанами, связь с Канадой была фактически перерезана; во Франции предпочтение было отдано Гваделупе, которой уже угрожали англичане, и в январе 1759 г. туда отправилась эскадра Бомпара..
Отправлено: 08.04.09 16:38. Заголовок: Эд пишет: Эти планы..
Эд пишет:
цитата:
Эти планы относятся к началу 1758 г., когда стало известно об экспедиции Сондерса. Данные о них есть у франкофона Guy Fregault, La guerre de conquete. Было предложено направить в Канаду 23 ЛК из Северных портов Франции, которые болтались там без дела, в т.ч. 12 – без вооружения в качестве войсковых транспортов.
Имела место, видимо, стратегия "многочисленных прорывов": по крайней мере, из Рошфора в начале апреля пытались перекинуть 5 ЛК, 7 фрегатов и 40 транспортов, предназначенных для транспортировки примерно 4000 солдат (т.е. столько же, сколько был гарнизон Луисбурга), но 4 апреля Хоук их "завернул". Т.е. таки не 1759, когда на Канаду, видимо, все плюнули.
Эд пишет:
цитата:
В начале года в Канаду пошли приватир Machault 28 и ЛК Magnifique 74, но были отброшены штормом.
Вот динамика прибытия кораблей в Луисбург в 1758 году:
1. 24 марта - Prudent (74 пушки), командор Marquis Descouttes (1 ЛК); 2. 28 марта - Entreprenant (74), Capricieux (64), Bienfaisaint (64), Comete (32), командор Beaussier de L'Isle (3 ЛК+1 ФР), на борту находился 1 батальон со штатной численностью 660 человек; 3. Апрель-май (разрозненно) - Apollon (50), Arethuse (36), Fidele (36), Chevre (16), Echo (32), Biche (16) + некоторое количество транспортов (1 ЛК, 3 ФР и 2 прочих (возможно, шлюпы)); Итого в гавани Луисбурга было сосредоточено 5 ЛК, 4 ФР и 2 прочих военных судов, некоторое количество транспортов, 494 орудия, 3800 человек экипажа. Ещё 5 ЛК прибыли в начале июня, но не смогли пройти в уже заблокированный Луисбург, высадили 1 батальон подкрепления со штатной численностью 685 человек в ближайшем порту и ушли.
Эд пишет:
цитата:
После потери Луисбурга, взятого англичанами, связь с Канадой была фактически перерезана
Ну, отдельные суда проходили. И даже небольшие конвои - тот, о котором я уже упоминал, прошёл 23 мая 1759 года, буквально под самым носом у эскадры англичан из 7 ЛК и нескольких фрегатов.
Вырезка судов (калька с английского) - захват судов, стоящих на якоре под прикрытием береговых укреплений или банок и мелководия (на шлюпках, абордажем)
Сообщение: 664
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
1
Отправлено: 11.11.09 22:23. Заголовок: А с чем связан отказ..
А с чем связан отказ строительства 100- и 90-пушечников во Франции после войны за Испанское наследство? Или считалось, что два 74-пушечника предпочтительнее одного 100-пушечника?
Отправлено: 11.11.09 23:10. Заголовок: Их прекратили строит..
Их прекратили строить уже после 1694 г. Нехватка средств, неумелое управление некомпетентной администрации, общее обнищание Франции, упование на крейсерскую войну и частных арматоров. 74-пушечник имел на деках 36- и 18-фунтовые орудия, что и 3-дечник, считалось, что это достаточно. К 1716 г. еще оставалось 11 3-дечников, "годных к тимберовке" (фактически, даже больше), но весь этот флот умер вместе со своим королем-солнцем.
110-пушечный Фудроян (1724) ни разу не выходил в море. Почти готвый 124-пуш. Рояль Луи сгорел на стапепле (1742). Только в 1750-е гг. вновь возникла идея строительства 3-дечников.
Нехватка средств, неумелое управление некомпетентной администрации, общее обнищание Франции, упование на крейсерскую войну и частных арматоров.
Так все-таки - что было первично - смена доктрины (крейсерская война вместо борьбы за господство на море) или отсутствие денег? То есть если бы были деньги - доктрина бы осталась прежней?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет