On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Benbow
администратор


Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.08 13:38. Заголовок: Флот Петра Великого


Предлагаю создать топ, который давно назрел. Сюда скидывать все сообщения,относящиеся ко времени Петра 1-го.

Вопрос первый: есть ли у кого подробности об Эзельском бое? Сам пока обладаю только описанием сражения в Морском Атласе, базирующемся на исследовании Осокина, что думаю не совсем правильно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 169 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Агриппа
постоянный участник


Сообщение: 204
Настроение: Мрачный зануда
Зарегистрирован: 10.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 14:41. Заголовок: Leon пишет: на 1703..


Leon пишет:

 цитата:
на 1703 - необходимость защиты отвоёванного берега с моря - прам. А когда усовершенствуем верфи, тогда и будем посмотреть, что в тех условиях потребуется


Уважаемый Leon!
Читая, не могу не согласиться с Вами, что в разные периоды войны предпочтительны
корабли разных классов. Однако, уж извините, не могу отделаться от впечатления,
что Вы считаете, будто при изменении задач в ходе войны - достаточно "повернуть
выключатель" и откуда-то мгновенно посыплются сплаванные эскадры укомплектованных
кораблей с обученными экипажами.
В реалии было далеко не так! Петр начал создавать флот в 1703 году, но только
где-то к 1715 году он начал представлять силу, способную противостоять шведам.
Т.е. на строительство флота и приведение его в боеспособное состояние
потребовалось 12 лет!
Если бы все это начали делать после 1710 года - боеспособный флот появился бы не ранее
20-х годов XVIII века, а т.к. Вы пока не сумели аргументированно обосновать возможность
окончания войны силами одной армии, полагаю, война продлилась бы еще бог знает сколько.

Leon пишет:

 цитата:
В 1703 они <фрегаты> ещё не нужны, а после 1710 - уже не нужны


Извините, я Вам много раз писал и о реальных боевых действиях Петровских фрегатов,
и о роли фрегатов в составе корабельного флота. Вы, к сожалению, ни разу не опровергнув
мои высказывания, с завидным упорством твердите (уж простите) "заклинание", что
"фрегаты уже не нужны". А ведь в 1718 году (имея и строя достаточно ЛК), Петр
был озабочен недостатком фрегатов во флоте и даже собирался заказать их
за границей.

Leon пишет:

 цитата:
А Петербург по названным вами условиям уступает Риге.


Вообще-то именно Вы сравнивали Петербург и Архангельск, утверждая "все равно куда везти".
Но если Вы ставите вопрос шире - то Рига по этим параметрам существенно уступает
Амстердаму. Это я к тому, что до Риги товары из центральной России предстоит доставлять
сухим путем.
До Петербурга - главным образом по рекам и озерам. Да и дальше до Риги.

Leon пишет:

 цитата:
Кораблей у них хватало. Может не хватало матросов?


Я Вам показал, что источник формирования флота не мог пострадать за счет армии.
Но если Вы выдвигаете новый тезис - Вам его и доказывать, только пожалуйста, с цитатами
или ссылками.

Спасибо: 0 
Профиль
books.google



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 18:49. Заголовок: Ден Д. История Росси..

Спасибо: 0 
km202
постоянный участник


Сообщение: 25
Зарегистрирован: 25.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 20:32. Заголовок: Бородкин М.М. Истори..


Бородкин М.М. История Финляндии: Время Петра Великого - СПб. : Государственная тип., 1910. - XVIII, 337c. - Библиогр. в тексте, в примеч.-Имен.указ.:с.333-337

---> http://elibrary.karelia.ru/book.shtml?levelID=001005&id=5030&cType=1

-------------------------

Спасибо: 0 
Профиль
Эд
постоянный участник


Сообщение: 748
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 12:42. Заголовок: У Данилова сказано, ..


У Данилова сказано, что петровские фрегаты имели: Штандарт - 8, 6 и 3ф пушки, а Олифант - 26-24ф и Думкрат - 26-18ф. И кол-во, и калибр пушек вызыввали сильные сомнения.
Недавно удпалось получить чертежи этих фрегатов, они все схожей конструкции, у всех - по 22 орудия в батарее, на квартер-деке - 8 (Штандарт), а у Олифанта и Думкрата - еще по 2 на баке. Пушки Штандарта - 6 и 3ф. Судя по внешнму виду, такие же орудия и на Олифанте и Думкрате.

В 1720 г. Самсон имел 18-8 и 12-6, Ландсдоу - 20-6 и 4-4ф.

Спасибо: 0 
Профиль
Олег
постоянный участник


Сообщение: 191
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 10:57. Заголовок: Т.о. приводимые во в..


Т.о. приводимые во всех справочниках количество орудий - это ранг, а не реальное количество орудий. А для других петровских кораблей есть информация о такой разнице?

Спасибо: 0 
Профиль
Эд
постоянный участник


Сообщение: 753
Зарегистрирован: 13.11.07
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.09 16:35. Заголовок: Олег пишет: Т.о. пр..


Олег пишет:

 цитата:
Т.о. приводимые во всех справочниках количество орудий - это ранг, а не реальное количество орудий. А для других петровских кораблей есть информация о такой разнице?



Реальное кол-во орудий могло заметно отличаться от штатного, и это было во всех флотах, особенно, той эпохи. Это зависело от наличного парка артиллерии, состояния корпуса корабля, дальности его предстоящего плавания. В англ. флоте эпохи Петра 1 раличались штатное вооружение корабля, вооружение в соответствии с предписаниями Адмиралтейства, фактическое вооружение (когда корабль по оончании кампании сдавал артилерию в арсенал), во всех трех случаях разница бывала весьма существенная.

К сожалению, по вооружению судов эпохи Петра 1 мне известны только списки БФ 1715 г., Ревельской эскадры 1720 г. и калибр пушек некоторых кораблей из бумаг Апраксина. Эта эпоха в этом отношении изучена очень плохо, впрочем, последующие - не лучше.

Спасибо: 0 
Профиль
Benbow
администратор


Сообщение: 588
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 14:24. Заголовок: Коллеги! А есть ли у..


Коллеги!
А есть ли у кого статья БРЫЗГАЛОВА В.В. "Новодвинское сражение: мифы и реальность." Напечатано в "Материалы ХI областных общественно-научных чтений по военно-исторической тематике «Защитники Отечества»." Архангельск, 2002.

Очень был бы благодарен.

Спасибо: 0 
Профиль
Benbow
администратор


Сообщение: 606
Зарегистрирован: 09.11.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 21:12. Заголовок: Из переписки Петра I..


Из переписки Петра I с послом в Дании Василием Лукичем Долгоруким: "Желаем, чтобы артиллерия датская была нам прислана более 24-х, 18-тифунтовыя, а 12 фунтовыя неугодны. А что нам привезти артиллерию, могут рассудить - сухим путем, через Польшу, невозможно, а морем привезть мы можем, суда у нас под оную есть..." (20 апреля 1720 года)

Это по поводу отсутствия русских торговых судов на Балтике

Спасибо: 0 
Профиль
Benbow
администратор


Сообщение: 611
Зарегистрирован: 09.11.07
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 19:01. Заголовок: Переписка Норриса в ..


Переписка Норриса в 1715:

1715 г., августа 22. — Из письма Дж. Норриса М. Эймлеру о приеме Петром I английских моряков

22 августа 1715 г.,

перед прибытием в Данциг

Сэр.

После отправления Вам моего последнего письма от 8 числа из Ревеля я полагаю своим долгом сообщить Вам, что 14 числа наши военные и торговые корабли, шедшие из Петербурга, присоединились ко мне и в штормовых условиях прибыли в Э[...] [Пропуск в английском тексте.], однако той же ночью, в 2 часа шедший с ними голландский военный корабль «Хаус оф Туормелс» под командованием капитана де Гроота с 44 пушками и 200 моряками на борту сел на камни. 70 человек спаслись на шлюпках, имевшихся на торговых судах, а сам капитан и остальные, как мы думаем, погибли вместе с кораблем.

16-го погода была спокойной, и я вместе со всеми нашими военными и торговыми кораблями вышел из Ревеля, где мы оставили царский флот, который, как я полагаю, с первым же ветром отправится на зимнюю стоянку в Кроншлот.

Когда я покидал их царские величества, они соблаговолили приказать мне передать поклон его величеству, а также принцу и принцессе Уэльским, и, судя по тому, что я мог узнать при его дворе, он испытьпвает особое уважение к особе его величества и, похоже, заинтересован в хороших отношениях с Англией и Голландией. У него есть врач из Северной Британии по имени Эраскин 48, брат сэра Джона, который заседал в последнем парламенте. Этот господин пользуется большой благосклонностью, входит в Тайный совет и благодаря своему влиянию весьма полезен нашим соотечественникам. Его величество изволит всегда использовать его в любых наших общих делах, и должен признать, что считаю его человеком разумным и достойным. Его величество соблаговолил подарить мне на память свой портрет, дабы он напоминал о том, что я был первым офицером из нашей страны, который провел флот в его владения по их морям. Со мной были господин Томас Харди и голландский контр-адмирал, и он соблаговолил подарить каждому из них по красивому бриллиантовому кольцу, а также послал каждому капитану по паре соболей. Находясь рядом с его величеством, я старался вести себя самым учтивым образом, дабы поддерживать хорошие отношения в интересах нашей торговли, и он всегда с пылкостью говорил о ней. В связи с этим я объяснил ему, что, коль скоро Петербург находится на мелководье, где глубина составляет лишь 10 футов, и отстоит более чем на 20 миль от того места, где может пришвартоваться для загрузки корабль, это неудобно для ведения торговли и что, если он соблаговолит распорядиться о строительстве складов в Кроншлоте, куда могут заходить торговые [189] суда, это будет весьма способствовать торговле с этой частью его страны, и, поскольку пеньку зимой доставлять трудно, ее удобнее хранить здесь, чем в Петербурге. Он согласился со мной и сказал, что распорядится сделать это в ближайшее время, и, как признают наши купцы, это будет весьма выгодно им.

20-го после перехода по бурному морю я прибыл сюда и обнаружил, что наши военные и торговые корабли из Риги из-за шторма были вынуждены прийти в это место на четыре дня раньше нас. Так что мы собрались здесь все, кроме двух голландских военных кораблей и нашего судна, которые были посланы для того, чтобы привести к нам корабли из Риги. Мы выйдем отсюда с первым же ветром, и, если они к тому времени не присоединятся к нам, мы оставим для них приказ следовать за нами


1715 г., июня 30. — Письмо адмирала Дж. Норриса лорду Адмиралтейства М. Эйлмеру о встрече с русским флотом и прибытии в Ревель

Ревель 30 июля 1715 г.

Сэр.

Почитаю долгом сообщить Вам, что после отправления моего последнего письма от 15 числа я получил несколько писем от лорда Тауншенда, которые я препроводил голландскому контр-адмиралу 44, и приложил все усилия, чтобы узнать, может ли он предпринять что-либо вместе со мной в предстоящие дни, однако, поскольку он выяснил, что ничего не может сделать до получения дальнейших распоряжений, я отплыл из Данцига 17-го согласно решению, о котором недавно сообщил Вам, и 22-го между островом Даго и побережьем Финляндии я встретил эскадру Московии, которая шла под парусами, а 23-го проследовал мимо флота Московии, стоявшего на якоре примерно в двух лье с наветренной стороны от меня к югу от Рогорецка. У них было 19 хороших военных кораблей под командованием адмирала графа Апраксина. Царь находился на одном из кораблей 45, и был одет в форму вице-адмирала флота, его сын служит на флоте волонтером на личном корабле, а князь Меншиков командует кораблем с собственным вымпелом 46. Он был в море всего неделю и предпринял это плавание, зная, что мы должны возвращаться примерно в это время. Мы прибыли в Ревель 23-го, а 24-го сюда пришел флот Московии, и я передал поклон адмиралу и поинтересовался, находится ли его величество в составе флота и не соблаговолит ли он разрешить мне увидеться с ним. Он назначил мне встречу в тот же вечер на своем адмиральском корабле. Я засвидетельствовал ему свое почтение и был принят с большой любезностью. Затем он прибыл для осмотра моего корабля, где я встретил его всеобщим салютом, которым флот приветствует коронованных особ. Он с превеликим любопытством осмотрел все части нашего корабля, даже пороховой погреб, куда я сопровождал его. Нет оснований полагать, что его страна произвела увиденные нами усовершенствования с помощью некоторых английских кораблестроителей. У него три новых шестидесятипушечных корабля 47, которые построены в Петербурге и ничем не уступают лучшим кораблям такого же класса в нашей стране, да к тому же красивее отделаны.

Обнаружив из наших отчетов из Петербурга; что товар не будет готов к погрузке на их корабли к указанному мной сорокадневному сроку, я созвал совет, дабы привести в порядок наши дела, и его результаты прилагаются к настоящему письму. Как Вы увидите из него, мы делаем все, что в наших силах, чтобы попасть в южную часть Балтийского моря, и, если представится возможность, я готов оказать [188] новые услуги. Кланяюсь всем нашим друзьям и горячо любимым сестре Люси, ее семье и брату Гарри.

Ваш покорнейший слуга и сын

Дж. Н[оррис]




"It is on the Navy, under the goon providence of God, that our wealth and peace depend" Charles II Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 169 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 165
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет